Скороговорки от заикания, пение, музыка моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослых

Скороговорки от заикания, пение, музыка Моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослыхВы никогда не замечали, как ваш ребенок начинает повторять одно и то же слово или звук во время эмоционального рассказа? Я столкнулась с этой проблемой, когда моя Настенька в возрасте четырех лет начала говорить с запинками, паузами и прерываниями. Иногда она повторяла слоги и словосочетания.

Логопед объяснил, что подобное нарушение речи может быть вызвано множеством причин и носит название «логоневроз». Оказывается, заикание несет определенную опасность для человека. Поэтому важно избавиться от него еще в детском возрасте. Я выбрала в качестве метода борьбы с логоневрозом пение.

Почему ребенок заикается?

Дети дошкольного возраста еще только познают окружающий мир и людей. Даже малозначительная ситуация кажется им волнительной. Я стала замечать, что появление запинок в речи у дочери связано с психологическими причинами.

А именно она заикалась в следующих ситуациях:

  1. Общение с незнакомыми людьми.
  2. В аудитории, где много людей.
  3. Необходимость отстаивания своей точки зрения.

Ни у кого из моей семьи или родственников мужа подобных проблем не было. Вполне возможно, что нарушение речи стало следствием поражения ЦНС. Именно с таким диагнозом нас выписали из родительного дома.

Скороговорки от заикания, пение, музыка Моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослых

Самостоятельно выявить причину заикания не так-то просто. Поэтому при первых признаках нарушения речи стоит обратиться к специалисту, который выявит форму заболевания и провоцирующие факторы.

Зачем я отдала ребенка на вокал?

Мы долго думали, в какую секцию отдать ребенка. Настя любит петь, часто устраивает нам с мужем целые концертные представления. У нее прекрасный слух и есть чувства ритма.

На вокал мы отдали ее и по другим причинам:

  1. Пение развивает мозг. Вокал тренирует память, ребенок учится запоминать тексты.
  2. Повышение уверенности в себе. Если малыш выступает на сцене с ранних лет, это пригодится ему во взрослой жизни. Не секрет, что успехов добивается тот, кто уверен в себе больше, чем другие.
  3. Полезное времяпровождение. Если ребенок ничем не занят, у него остается много энергии, которую нужно куда-то направлять.
  4. Культурное просвещение. Занятия пением предусматривают знакомство с нотами, композиторами и их произведениями. Ребенок с музыкальным образованием обладает более тонким вкусом.
  5. Дисциплина и упорство. Ребенок учится добиваться поставленных целей.

В группе Настя оказалась самой младшей. Остальным девчонкам уже исполнилось по 5 лет. Несмотря на юный возраст, дочка успешно справлялась с программой занятий. Учитель подбирал для девочек репертуар, который соответствует объему их голоса.

Скороговорки от заикания, пение, музыка Моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослых

Каждые три месяца в секции проводят показательные выступления. Мы приходим всей семьей посмотреть на Настеньку. Приятно видеть, как эти крохи поют песни о маме, весне и Родине. Скоро дочку ждет сольное выступление на городском конкурсе. Я уверена, что у нее все получится!

Петь полезно!

Наверняка, многие слышали о целебных свойствах музыки. Пение также благотворно влияет на организм человека.

Его польза заключается в следующем:

  • Выработка гормона радости.
  • Избавление от бессонницы.
  • Повышение иммунитета к стрессам.

Во время пения ребенок учится работать со звуками (интервалами, силой, ритмом, высотой и т.д.). Он снимает внутреннее напряжение, достигает равновесия речи.

Вокал – это в своем роде искусство правильного дыхания. Сегодня никого не удивляет, что доктор выписывает больному бронхиальной астмой занятия пением.

Ученые давно доказали, что регулярное исполнение различных композиций избавляет от заикания. Происходит это из-за того, что в процессе пения одно слово плавно перетекает в другое, сливаясь с музыкой. Основное препятствие, которое заключается в произношении первой буквы, сглаживается.

Уже через 8 месяцев после занятий вокальным искусством моя дочь справилась с легкой формой заикания. Исчезли речевые дефекты – запинки, повторения. Ее голос стал звучать громче и увереннее. Проблемы с произношением исчезли сами собой.

Скороговорки от заикания, пение, музыка Моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослых

Если у вашего ребенка средняя или сложная форма логоневроза, то вылечиться с помощью одного пения вряд ли получится. Зато оно может стать частью комплексной терапии, хуже от этого точно не будет.

Профилактика заикания

Источник: http://www.OdnaDama.ru/deti/kak-ya-izbavila-rebenka-ot-zaikaniya-s-pomoshhyu-peniya/

200 скороговорок для развития дикции

Скороговорки от заикания, пение, музыка Моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослых Скороговорки от заикания, пение, музыка Моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослых

Вот 200 труднопроизносимых скороговорок, которые сделают вашу речь четче и красивее. Проверено редакцией AdMe.ru.

  1. Интервьюер интервента интервьюировал.
  2. Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
    Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
    Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
    Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.

    И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.

  3. Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
  4. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
  5. Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
    Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
    Но, заскороговорившись, выскороговорил,

    Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.

  6. И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
  7. Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
  8. У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
  9. Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!
  10. Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.
  11. Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.
  12. Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.
  13. Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
  14. Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!
  15. Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
  16. Пакет под попкорн.
  17. Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
  18. В Каннах львы только ленивым венки не вили.
  19. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  20. Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  21. Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  22. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  23. Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  24. Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  25. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  26. Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
  27. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  28. Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  29. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
  30. Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
  31. На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
  32. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
  33. Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.
  34. Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.
  35. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
  36. У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  37. У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  38. У осы не усы, не усища, а усики.
  39. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
  40. Осип охрип, Архип осип.
  41. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
  42. Сачок зацепился за сучок.
  43. По семеро в сани уселись сами.
  44. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  45. Свиристель свиристит свирелью.
  46. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
  47. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  48. По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
  49. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  50. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
  51. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  52. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
  53. Четверть четверика гороха без червоточинки.
  54. Инцидент с интендантом.
  55. Прецедент с претендентом.
  56. Константин констатировал.
  57. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
  58. Ценит цеп косец по косовице.
  59. Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
  60. У ежа — ежата, у ужа — ужата.
  61. Жутко жуку жить на суку.
  62. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  63. Течет речка, печет печка.
  64. Щипцы да клещи — вот наши вещи.
  65. Тщетно тщится щука ущемить леща.
  66. Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
  67. Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
  68. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.
  69. Около колодца кольцо не найдется.
  70. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
  71. Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
  72. Яшма в замше замшела.
  73. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
  74. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
  75. Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
  76. Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
  77. Ест Федька с водкой редьку.
  78. Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
    Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!
  79. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  80. Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
  81. К Габсбургам из Страсбурга.
  82. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
    Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
  83. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
  84. У елки иголки колки.
  85. В один клин, Клим, колоти.
  86. Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
    А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
  87. Турка курит трубку, курка клюет крупку.
    Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.
  88. Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
  89. Водовоз вез воду из-под водопровода.
  90. Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
  91. Подал грабли крабу краб.
  92. От топота копыт пыль по полю летит.
  93. Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
  94. У осы не усы и не усища, а усики.
  95. Ткёт ткач ткани на платки Тане.
  96. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
  97. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  98. Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
    А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.
  99. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
  100. Рододендроны из дендрария.
  101. Сорока со скоросоковыжималкой.
  102. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  103. На дворе-подворье погода размокропогодилась.
  104. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
  105. Баркас приехал в порт Мадрас.
    Матрос принес на борт матрас.
    В порту Мадрас матрас матроса

    Порвали в драке альбатросы.

  106. Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
  107. Когда-то галок поп пугая,
    В кустах заметил попугая,
    И говорит тут попугай:
    «Пугать ты галок, поп, пугай.
    Но, только галок, поп, пугая,

    Не смей пугать ты попугая!

  108. Королева кавалеру подарила каравеллу.
  109. На мели мы налима лениво ловили,
    Меняли налима вы мне на линя.
    О любви не меня ли вы мило молили

    И в туманы лимана манили меня.

  110. На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.
  111. Невелик бицепс у эксгибициониста.
  112. Недопереквалифицировавшийся.
  113. Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  114. Саша шапкой шишку сшиб.
  115. Футляр для дрели.
  116. Столы белодубовые гладкотесовыструганные.
  117. Сняли с Надежды цветные одежды,
    Без одежд Надежда не манит, как прежде.
  118. Сшит колпак, да не по-колпаковски,
    вылит колокол, да не по-колоколовски.
    Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.

    Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

  119. Ужа ужалила ужица.
    Ужу с ужицей не ужиться.
    Уж от ужаса стал уже —
    ужа ужица съест на ужин

    и скажет: (начинай сначала).

  120. Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  121. На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.
    Технология шишкосушения:

    После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел.

    Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел.

    В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел.

    Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.

  122. Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
  123. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
  124. Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
  125. Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
  126. Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
  127. Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала.
  128. Ткет ткач ткани на платье Тане.
  129. У перепелa и перепелки пять перепелят.
  130. Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
  131. Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
  132. Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут.
  133. Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.
  134. Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
  135. Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
  136. Около кола колокола, около ворот коловорот.
  137. Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.
  138. А мне не до недомогания.
  139. Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
  140. Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор.
  141. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
  142. Коваль ковал коня,
    Конь — копытом коваля,

    Коваль — кнутом коня.

  143. Маленькая болтунья
    Молоко болтала-болтала,

    Да не выболтала.

  144. Петя был мал и мяту мял.
    Увидала мать — не велела мять.
  145. О любви не меня ли
    Вы мило молили
    И в туманы лимана

    Манили меня?

  146. Слава у Власа съел все сало.
  147. Клала Клава лук на полку,
    Кликнула к себе Николку.
  148. Только у молодца и золотца,
    Что пуговка оловца.
  149. Съел Слава солено сало,
    Да сала Славе мало.
  150. Козел-мукомол,
    Кому муку молол,

    Кому не молол?

  151. У Фили были,
    У Фили пили,

    Да Филю ж побили.

  152. Феофан — болван:
    Молоко взболтал,

    Да не выболтал.

  153. Милая Мила
    Мылилась мылом,
    Намылилась, смыла —

    Так мылилась Мила.

  154. Стоит поп на копне,
    Колпак на попе,
    Копна под попом,

    Поп под колпаком.

  155. Разнервничавшегося конституционалиста Константинова нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе, занимавшимся изобретением пылепневмомешковыколачивателя.
  156. Дед Додон в дуду дудел,
    Димку дед дудой задел.
  157. Женя с Жанной подружилась.
    Дружба с Жанной не сложилась.
    Чтобы жить с друзьями дружно,

    Обижать друзей не нужно.

  158. Два дровосека, два дроворуба,
    Два дровокола отточили топоры,
    Топоры остры-то до поры,

    До поры остры топоры, до времени.

  159. Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  160. Ходит квочка около дворочка,
    Водит деток около клеток.
  161. Встретил в чаще еж ежа,
    — Как погода, еж?
    — Свежа.
    И пошли домой, дрожа,

    Сгорбясь, съежась, два ежа.

  162. Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
  163. У нас на дворе-подворье
    Погода размокропогодилась.
  164. Лошадь с седоком,
    Да без седла и узды, без подпруги и удил.
  165. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
    А внизу похожие на маленьких ежат

    Шишки прошлогодние на траве лежат.

  166. Ты, молодец, скажи молодцу,
    Пуст молодец молодцу скажет,

    Пусть молодец теленка привяжет.

  167. На дуб не дуй губ,
    Не дуй губ на дуб.
  168. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира
    И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
  169. Испугались медвежонка
    Еж с ежихой и с ежонком,

    Стриж с стрижихой и стрижонком.

  170. С мышами во ржи подружились ежи.
    Ушли в камыши — и во ржи не души.
  171. Ужа ужалила ужица.
    Ужу с ужицей не ужиться.
    Уж от ужаса стал уже —

    ужа ужица съест на ужин.

  172. Уж пожаловал ежам
    Новых дюжину пижам.
    Прежние пижамы

    Исколоты ежами.

  173. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
  174. Дятел лечит древний дуб,
    Добрый дятел дубу люб.
  175. Баран-буян залез в бурьян.
  176. Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
  177. Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.
  178. Был баран белокрыл,
    Всех баранов перебелокрылил.
  179. Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испек спозаранку.
  180. Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
  181. Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.
  182. Бобры храбры, идут в боры,
    Бобры для бобрят добры.
  183. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
  184. Вместо рубахи не носите брюк вы,
    Вместо арбуза не просите брюквы.
    Цифру всегда отличите от буквы

    И различите ли ясень и бук вы?

  185. Купила бабуся бусы Марусе.
  186. Бабкин боб расцвел в дождь,
    Будет бабке боб в борщ.
  187. Возьми у белобородого мужика
    Полкринки кислого молока.
  188. Купили Валерику и Вареньке
    Варежки и валенки.
  189. Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу
    o Георгии Григорьевиче.
  190. Съел Валерик вареник,
    А Валюшка — ватрушку.
  191. Проворонила ворона вороненка.
  192. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  193. Соломы воз возница вез.
  194. Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
  195. Валя на проталинке промочила валенки.
  196. Валин валенок провалился в проталинок.
  197. Забавной обезьяне бросили бананы,
    Бросили бананы забавной обезьяне.
  198. А мне не до недомогания.
    На меду медовик, а мне не до медовика.
  199. Командир говорил про полковника и про полковницу,
    Про подполковника и подполковницу.
    Про поручика и про поручицу,
    Про подпоручика и подпоручицу,
    Про прапорщика и про прапорщицу,

    Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

  200. Король — орел.
Читайте также:  Лечение невралгии народными средствами: можно ли ходить в баню, использовать травы, пихтовое масло, перцовый пластырь, аппликатор кузнецова, делать массаж, греть больной участок, принимать ванну?

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/200-skorogovorok-dlya-razvitiya-dikcii-887160/

Музыка и чистоговорки в коррекции речи при заикании

Проблема заикания волнует многих родителей. Считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникает. В начальной стадии этот дефект имеет обычно легкую форму.

В плане коррекции это сложный, длительный процесс, требующий от логопеда высокого профессионализма, терпения, владения методиками и умения строить коррекционную работу с позиции личностно-ориентированного подхода к ребенку.

  • Нарушение артикуляции, голоса, дыхания и ритма создают предпосылки для возникновения судорожной речи.
  • Для снижения судорожности у заикающихся детей эффективно использовать песенки-попевки, что способствует отработке наиболее трудных моторно произносимых звуков.
  • Такие понятия, как интонация, ритм, паузы являются общими для речи и музыки.

Пение связано с напевностью разговорной речи, и богатством связей между интонацией и ритмикой языка. Оно является самым доступным и любимым видом музыкальной деятельности детей, вызывает положительные эмоции, нормализует мышечный тонус.

При пении симптомы заикания, судорожные спазмы постепенно исчезают.

Именно оно обладает всеми необходимыми свойствами: протяженностью, ритмичностью, слитностью. Используя и меняя эти три главные особенности пения, мы постепенно приближаем его к необычной, медленной, слегка напевной речи, через ускорение ритма и сокращение протяженности гласных звуков.

Через систему вокальных упражнений ребенок постепенно освобождается от судорожности в речи, что создает предпосылки исчезновения страха речи, формируется уверенность в своих силах.

Каждый логопед строит свою коррекционную работу в тесной связи с музыкальным руководителем дошкольного учреждения, так как любое занятие начинается с музыкальных упражнений песенок-попевок, песенок-распевок. Это, как правило, короткий текст, создающий яркий образ.

  1. Звук «Б»
  2. Сидит ворон на дубу,
    Он играет во трубу,
    Труба точенная, позолоченная,
  3. Труба ладная, песня складная!
  4. Звук «Ч»
  5. Черной ночью черный кот
    Прыгнул в черный дымоход.
    В дымоходе чернота
  6. Отыщи-ка там кота.
  7. Этот образ близок и знаком детям, поэтому вызывает положительные эмоции. В работе над песенками-попевками решаются следующие логопедические задачи:
  8. — отработка мягкой атаки голоса и постановка правильного ударения;
    — отработка правильного дыхания во время пения и умение распределить его на всю фразу;
    — отработка темпа и ритма речи;
    — устранение судорожных спазмов в процессе вокальных упражнений;
  9. — развитие эмоциональной сферы детей.
  10. При заикании для отработки звучания гласных и взрывных согласных звуков используются чистоговорки. Они имеют ряд педагогически целесообразных преимуществ в работе с заикающимися:

1. Ритмическая рифмовка чистоговорок помогает развитию просодических компонентов речи: темпа и ритма, интонационной выразительности.

2. В чистоговорках отрабатываемый звук прочнее входит в речь, и в дальнейшем легче используется в речевой практике.

  • При пении чистоговорок у детей с заиканием отрабатываются определенные умения и навыки:

Источник: http://LogoPortal.ru/muzyika-i-chistogovorki-v-korrektsii-rechi-pri-zaikanii.html

Пение как одно из средств коррекции речевых дефектов

Пение как одно из средств коррекции речевых дефектов.

В настоящее время возросла доля детей с различными видами патологии. Согласно статистическим данным, из десяти новорожденных только один ребёнок является абсолютно здоровым, треть детей имеет различные микроорганические поражения и почти две трети детей – выраженную патологию.

Особую категорию составляют аномалии развития сопровождающиеся расстройством речи.

Проблемой этих детей, как правило, бывает некоторое отставание в развитии, для всех типичны более поздние сроки появления речи, медленное наполнение активного словаря, наблюдаются нарушения просодики, речь лишена эмоциональности , лицо амимично, голос детей слабый и вялый или, наоборот, громкий и крикливый, дефектное произношение звуков.

Конечно, всем известно, что коррекцией дефектов звукопроизношения и развития речи занимается специальная наука – логопедия.

Как правило, в сельской местности отсутствуют узкие специалисты, обучение ведётся традиционно, без учёта речевых возможностей детей.

Занятия логопедической коррекционной направленности требуют дополнительных ,возможно нетрадиционных форм работы с детьми ,одной из которых является музыкотерапия.

Лечебное применение музыки имеет многовековую историю Ещё Пифагор, Платон , Аристотель обращали внимание на целебную силу воздействия музыки. В xx веке музыкальная терапия как независимая дисциплина стала широко практиковаться в различных странах Европы.

В настоящее время получены сведения о конкретных механизмах влияния музыки на мозг человека, на психомоторику, на вегетативные и соматические функции.

В частности, вокалотерапия является одним из самых популярных и наиболее доступных методов воздействия на речевую систему в целом.

Чем раньше ребёнок с нарушениями речи начнёт петь, тем больше у него будет шансов навсегда распрощаться с этими недостатками, ведь пение недаром называют вокальной речью.

В нашей детской школе искусств, занимаются дети с такими речевыми нарушениями, как общее недоразвитие речи различных уровней, для которых характерны нарушения общей и мелкой моторики, дыхания, звукопроизношения.

В начале учебного года при проведении входной диагностики музыкальных способностей детей отмечается общая закономерность – дети не поют, а говорят, не справляются с пропеванием звуков, произношением слов, плохо запоминают текстовый материал, недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением, словом, затрудняются в передаче ритмического рисунка. Перечисленные особенности детей обуславливают специфику музыкальной деятельности.

Понимая важность этой проблемы, мною было выбрано приоритетное направление деятельности – « Музыкальное воспитание детей в группах раннего эстетического развития в условиях ДШИ с использованием средств музыкотерапии, вокалотерапии».

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/prochee/pieniie_kak_odno_iz_sriedstv_korriektsii_riechievykh_diefiektov

Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах. статья на тему

Музыкальные и логоритмические занятия для детей с заиканием, обучающихся в логопедических группах

Шашкина Гульнара Рустэмовна, 

к.п.н., доцент кафедры логопедии 

факультета специальной педагогики

ГБОУ ВПО МГПУ

Музыкальные занятия в детском саду для детей с нарушениями речи тесно связаны с деятельностью логопеда, речевой материал является своеобразным дополнением к его работе по коррекции речи. В основе данной деятельности лежит ритмика Ж. Далькроза, основанная на принципе интереса и доступности.

Существуют некоторые специфические особенности или требования к проведению музыкальных занятий с детьми с нарушениями речи. Занятия проводят с учетом индивидуальных возможностей детей.

Для детей с заиканием основной задачей является развитие темпа и ритма движений и речи, плавности и координации.

Основным принципом в работе является принцип “от простого к сложному”. Сначала надо научить ребенка основным видам движений под музыку. Это различные виды ходьбы, бега, подскоков, упражнения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением. При этом обязательно вводится речевой материал в самых разнообразных формах — тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки.

Музыкально — ритмические игры с пением позволяют тренировать различные группы мышц и развивают координацию движений. Музыкальное сопровождение влияет на качество исполнения: улучшает пластичность движений, придает им мягкость и выразительность.

Создание определенного образа развивает фантазию и слуховое внимание детей. Логопедической задачей является выработка темпа и ритма движений, точное сочетание речи и движения, закрепление гласных звуков в свободной речи.

Музыкальной задачей является выполнение движений в ритме музыки.

Пример упражнения. “Пильщики”, муз. Боромыковой О. С.

Запилила пила, зажужжала, как пчела.

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала. Начинай сначала.

Описание движений. И. п. — дети стоят парами, лицом друг к другу. Руки держат скрещенными. Одна нога выставлена вперед, другая назад.

  • 1- 8 такты — двигают руками вперед — назад, имитируя пилку дров.
  • 9 — 10 такты — Опускают броском руки вниз.
  • 11 — 12 такты — меняются местами друг с другом на бегу.
Читайте также:  Лечение сосудистой деменции: применяемые препараты, включая мемантин

При слушании музыки рекомендуется использовать прозу и стихи. Речевой материал поможет ребенку понять содержание музыкального произведения. Яркие и выразительные стихотворные образы позволяют выразить эмоции в действиях.

Например, “Старинная французская песенка” Чайковского П. И. (“Детский альбом”) слушается под чтение стихотворения о принцессе, “Итальянская песенка” — под стихотворение об Италии, песне и гитаре, “Нянина сказка” — под ночную сказку.

Работа музыкального руководителя в разделе “Пение “ делится на несколько этапов.

Первый этап — пропевание гласных. Уделяется особое внимание на дыхание во время пения, постановку голоса, темп и ритм речи. Задачей данного этапа является развитие мышц речевого аппарата, выделение гласных на слух.

Второй этап — чистоговорки с пением на закрепление свистящих и шипящих звуков, третий — на закрепление сонорных звуков, четвертый — закрепление всех звуков в свободной речи.

Работа по пению не ограничивается чисто звуковой работой. Она должна отличаться таким важным аспектом, как развитие эмоциональной сферы ребенка. Для достижения положительного эффекта песни подбираются разного характера, чтобы дети могли почувствовать разницу в настроении и выразить его своими движениями.

Например, песня “Окунь” на звук О, “Антошка” — А, “Ишак” — И, “Удод” — У,”Белый заяц” — Л, “Резиновая Зина” — З, “Мишутка” — Ш и т. п.

  1. Инсценировки и игры с пением способствуют развитию координации речи с движением, формируют умение двигаться в пространстве и в коллективе, развивают эмоциональную выразительность движений и речи, творчество и фантазию.
  2. Логоритмические занятия для детей с заиканием учитывают особенности их речевых и двигательных функций.
  3. У детей с заиканием существуют выраженные нарушения моторной сферы: напряжение мышечного тонуса перед моментом начала речи, дискоординация движений, в том числе и речевых, наличие двигательных уловок, нарушение темпа и ритма движений.

По уровню развития моторной сферы всех детей с заиканием можно разделить на две подгруппы: с низким уровнем, куда входят дети с неврозоподобным заиканием, и со средним уровнем, где преобладают дети с невротическим заиканием. Своеобразие нарушений моторной сферы требует от логоритмиста дифференцированных приемов воздействия.

Основной задачей логопедической ритмики для заикающихся является нормализация темпа и ритма движений и речи, обучение мышечной релаксации, развитие координационной моторики.

Нормализация двигательной сферы способствует критическому отношению к собственным движениям и к речи, воспитывает чувство уверенности в своих силах, снимает эмоционально — стрессовое напряжение в общении, формирует устойчивость к сложной эмоциональной ситуации.

Логоритмические занятия с заикающимися проводятся с самого раннего возраста, с 2 — 3 лет, и являются составной частью любой коррекционной методики по устранению заикания.

Содержание логоритмической работы зависит от этапа логопедической работы, между логопедом группы и логоритмистом существует тесная взаимосвязь.

В условиях логопедической группы детского сада компенсирующего вида формирование плавности речи детей с заиканием проводится поэтапно, от простого к сложному: этап ограничения речи, сопряженно — отраженной речи, диалогической речи, самостоятельной речи и этап спонтанного эмоционального общения. На каждом этапе существуют свои задачи и логопедические технологии формирования плавной речи, дифференцированными являются и средства логопедической ритмики.

Средства логопедической ритмики на этапах формирования плавной речи.

Период ограничения речи.

Задача логопедической работы — ограничить речевое общение детей с целью постепенного отказа от прежней речи, ломки старого речевого стереотипа.

На логоритмических занятиях в этом периоде вводятся все неречевые средства, такие как, упражнения на различные виды ходьбы и бега, упражнения для развития дыхания, упражнения для развития мышечного тонуса, упражнения для развития произвольного внимания, двигательной памяти, мелкой и мимической моторики.

Выполнение упражнений чередуется слушанием музыкальных отрывков — инструментальной или вокальной музыки. Темы музыкальных произведений соотносятся с темами логопедических занятий.

  • Этап сопряженной и отраженной речи.
  • На логопедических занятиях развивается и совершенствуется речевое дыхание, фраза постепенно увеличивается до 4 — 5 слов, произнесенных на одном выдохе, формируются основные речевые правила, развивается артикуляционная моторика.
  • На логоритмических занятиях кроме неречевых средств постепенно вводятся речевые с малой нагрузкой, такие как, упражнения и игры с пением, упражнения для развития дыхания с речевым сопровождением, упражнения для развития дикции и артикуляции, упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением.
  • Этап диалогической речи.
  • Логопедическая работа направлена на умение медленно, четко и ясно отвечать на вопрос, подбирая по смыслу отдельные слова, перед началом речи взять дыхание и произнести ответ на выдохе, плавно, эмоционально — выразительно.

Развитие просодической стороны речи продолжает формироваться и на логоритмических занятиях. В этом периоде предлагаются следующие средства: упражнения для развития голоса, упражнения на координацию движений и речи, игры с речевым сопровождением, счетные упражнения, песни, диалоги с музыкальным сопровождением.

Этап самостоятельной речи.

Логопедические занятия формируют умения пересказывать рассказы логопеда, а затем и самостоятельно рассказывать по серии сюжетных картин, по сюжетной картине и по плану. В логоритмические занятия максимально включаются речевые задания, игры и упражнения без музыкального сопровождения, упражнения с элементами танца, упражнения с предметами и речевым сопровождением.

Этап спонтанной эмоциональной речи закрепляет навыки плавной речи в конкретной ситуации общения. Логоритмические занятия включают творческие задания с элементами театрализованной деятельности, музыкально — двигательные игры, инсценировки и мелодекламацию — чтение стихотворных текстов под музыкальное сопровождение.

Таким образом, к этапу спонтанной эмоциональной речи у детей с заиканием формируются основные моторные качества во всех видах моторики, совершенствуется навык плавной речи на материале любой речевой сложности.

Упражнения с предметами развивают статическую и динамическую координацию движений, целевую точность и пластику движений и являются сложными для детей раннего возраста. Движения могут выполняться под музыку или под стихотворный текст.

Логопед проговаривает речевой материал и показывает движения к нему, разучивание упражнений проводится вместе с речью в медленном темпе по частям, затем темп увеличивается. Можно использовать разные предметы — палки, ленты, обручи, мячи, платочки. Например, упражнение «Передай платочек». Дети стоят по кругу.

У одного из них в руках платочек. Под сильную долю музыки на 2/4 надо передавать платочек по кругу, поворачиваясь к соседу лицом.

Упражнения для развития эмоционально — волевой сферы развивают выразительность и координацию движений, эмоциональность, чувство прекрасного, мимическую моторику, выполняются под музыку. Например, упражнение «Бабочки на лугу», муз. сопровождение «Вальс цветов».

(Первая часть музыкального сопровождения — под легкую танцевальную мелодию (вальс) дети изображают полет бабочек по кругу или врассыпную. С окончанием музыки дети останавливаются, логопед выбирает самую красивую бабочку, она становится ведущей.

Вторая часть музыки —  все дети выполняют движения этой бабочки.

Упражнения, которые используются на логоритмических занятиях для детей раннего возраста, направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической координации движений, мелкой моторики, переключаемости движений, чувства ритма, на развитие фонационного дыхания, на обогащение и активизацию словаря, на развитие понимания речи.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/06/12/muzykalnye-i-logoritmicheskie-zanyatiya-dlya-detey-s

Логопедические приемы при заикании

При любом типе заикания, даже в самых сложных случаях, существуют определенные условия, при которых заикающийся может произнести хотя бы несколько слов без единой запинки.

Практически все существующие методы лечения заикания, которые в той или иной степени используют логопедическую или речевую практику, включают в себя определенные приемы.

Эти приемы позволяют на время снизить заикание, и чаще всего используются для демонстрации «чудодейственности» известных методов лечения заикания.

Эти приемы мы можем наблюдать на видеозаписях у известных специалистов (в тех редких случаях, когда видео не являются фальсифицированными).

Приемы демонстрации временного улучшения речи

Такие приемы включают в себя один единственный принцип: временное переключение на латеральный путь связи между речевыми центрами, что и приводит к снижению речевых судорог.

Просто каждый так называемый специалист видоизменяет этот принцип и выдает за свою собственную разработку.

В большинстве случаев такие методы годятся только для демонстрации (!) возможности снижения выраженности заикания:

  • Сознательное использование открытых слогов и исключение слов, где согласные звуки идут подряд. Так как известно, что заикающимся гораздо сложнее даются согласные звуки, особенно если они идут подряд. Контроль включает латеральный речевой путь, а гласные звуки сами по себе иначе задействуют речевые мышцы, чем согласные. Примечательно, что порой происходит как раз наоборот и человек больше заикается именно на гласных звуках.
  • Синхронизация речи с внешним раздражителем (метроном, чтение в унисон или пение, движения пальцев и прочее). Это напрямую включает латеральный путь связи между речевыми центрами, который обладает свойством обратной связи. Все это мы подробно рассмотрели в статье о нейрофизиологии заикания.
  • По аналогичному принципу работает сознательное снижение темпа речи.
  • Плюс к этому — использование глубокого дыхания брюшного типа. Подробнее об этом читайте в разделе про дыхательные упражнения.

Одной из первых эти приемы начала использовать Ю. Б. Некрасова, которая ездила по разным городам тогда еще СССР и устраивала настоящие представления, где люди с тяжелой степенью заикания могли более-менее сносно говорить, используя эти правила.

И все считали это чудом, буквально из разряда «встань и иди!», такие представления сопровождались морем слез, воодушевления и надежды на полное избавление от заикания, которой ранее не было вовсе. В итоге через определенное время все без исключения снова начинали заикаться.

Но теперь они хотя бы верили, что это вообще возможно.

И действительно, Некрасовой можно сказать спасибо за хотя бы сформулированные и проверенные на практике приемы, которые хоть на время, но могли облегчить заикание.

Вот только такие приемы может использовать каждый самостоятельно, и это едва можно назвать лечением заикания.

Самое главное, что сделала Некрасова – обратила на проблему заикания внимание и одной из первых превратила это в бизнес. А дальше началось самое интересное.

Эти довольно простые приемы, которые мы описали выше, стали перенимать многие ее последователи, продолжая творить «чудеса» и на время облегчая заикание. Вот только если сама Некрасова делала это более-менее сносно, у всех ее последователей результаты были гораздо скромнее.

Но при отсутствии хоть какой-то конкуренции (которую могли составить только народные методы и прочие шарлатаны и неэффективные методы), последователи этих методов пользовались определенной популярностью. А некоторые пользуются до сих пор.

В том числе Скобликова, которая заявляет, что владеет «теми самыми» приемами Некрасовой, хотя это не совсем так.

Уже дальше появились откровенные мошенники вроде Снежко и прочие, которые используют те же приемы, только максимально извратив их на свой лад – что во всех случаях еще больше снижает их эффективность.

Чтение и механизм обратной связи

И не смотря на то, что данные приемы годятся только для временной демонстрации улучшения речи, они в виде комплексного метода необходимы для лечения заикания. Точнее будет сказать – в том числе и эти приемы нужны для успешного лечения, наряду с другими методами.

Читайте также:  Большой эпилептический припадок и малый: фазы эпилепсии у детей и взрослых, симптомы и последствия приступов

Самым важным является то, насколько интенсивно и правильно используются эти приемы. Поскольку прочитать пару предложений по слогам или под ритм метронома, напрягая при этом живот, может практически каждый, но действительно вылечить таким образом заикание на самом деле довольно сложно.

Например, если у вас получается относительно спокойно читать по слогам и не сильно при этом заикаться, вам потребуется долгое время для закрепления результата. Здесь важно рассматривать чтение как механизм обратной связи. Рассмотрим этот механизм на простом примере.

В исследовании, проведенном группой ученых под руководством Сары Прессман, на испытуемых изучалось влияние двигательных реакций на мозговые центры, которые данные реакции вызывают, а так же на ассоциативно связанные с ними другие мозговые центры.

В результате выяснилось, что, например, чисто механическая улыбка, натянутая в состоянии стресса без видимых на то причин (в исследовании для этих целей испытуемые зажимали между зубов карандаш), в конце концов вызывала нейтрализацию физиологических проявлений стресса, в том числе замедляла частоту и силу сердечных сокращений, частоту дыхания и в конечном счете снижала выброс гормонов стресса, например, кортизола. То есть удалось доказать, что простая улыбка заметно снижает проявления стресса и повышает настроение. Мы улыбаемся когда нам хорошо – но если мы находимся в состоянии стресса, банальная работа мимических мышц, формирующих улыбку, по принципу обратной связи успокаивает нервную систему.

А значит читать нужно много. Необходима постоянная и долгая практика. Практика и еще раз практика, вне зависимости от того, заикаетесь ли вы наедине или нет.

Но и это еще не все. Сложность заключается в том, что заикание у каждого исключительно индивидуальное, поэтому каждому требуется свой определенный набор правил. И в настоящее время не существует практически ни одной методики, за редким исключением, которая представляла бы универсальный набор действительно полезных правил чтения.

А все потому, что представленных приемов демонстрации временного улучшения речи недостаточно для избавления от заикания. Необходим комплексный подход, и именно поэтому неудивительно, что многие после нескольких лет чтения не замечают значительных улучшений.

Не смотря на это, любая дополнительная самостоятельная речевая нагрузка в виде чтения при заикании просто необходима, без нее вообще не может идти и речи о его лечении.

Завершая эту статью, стоит привести вполне закономерную статистику – абсолютно все без исключения наши подписчики, которые избавились от заикания, использовали чтение в больших нагрузках.

1) У меня есть мысль насчет заикания. Помню, когда начинал заниматься спортом, во время тренировки в качалке, когда устал, мышцы начинают трястить. Простой пример, стоишь в упоре для отжимания, отжимаешься последние разы, уже сил нет, и руки начинают немного трястись. Переутомление и усталость вызывают т.е. судорожность мышц.

Скорее всего то же самое происходит с мышцами речи, они у нас не развиты, их надо развивать чтением, упражнениями и т.д. Это обьясняет, что когда почитаешь пару часов вслух, то говорить немного легче. То есть главный вывод, надо относиться к заиканию как к необходимости тренировать свою речь, чтобы повысить запас выносливости и силы речевых мышц.

2) Читайте вслух! Приходите домой, берете любую книгу и читаете. Желательно читать громко, пусть соседи слушают))) упражняйтесь в выразительности, четкости,громкости.
Я видел что многие пишут, что «чтение не помогает когда заикание только с людьми», может так,и есть, а может нет, но я верю что это помогает, делаю что могу) Удачи

3) … у меня аналогично было, в школе вообще не читал, саботировал и игнорировал как мог. В студенческие годы начал читать в слух, было ой как тяжко….помню на первом курсе когда выступал перед аудиторией пару предложений с трудом прочел, ужасно на душе было.

Тогда я начал комбинировать: чтение и рассказ, пару предложений прочел, далее своими словами рассказал, снова прочел и рассказал. И так тренировался, читать и говорил перед аудиторией. Со временем было проще, и читать, и говорить.

А заикание, это психологическая проблема, изменяй свое отношение к себе, к заиканию, к окружающим, и со временем у тебя все получится!

4) В группе поднимался такой вопрос «помогают ли скороговорки?». Скороговорки я не читала. Читала стихи. Я не специалист конечно, но мне кажется, что в стихах есть то, чего не хватает заикающемуся человеку — связность, плавность и постоянный ритм.

Я ещё в школе , перед тем как отвечать у доски стихотворение, проделывала следующее: расставляла ударения в словах стиха, становилась перед зеркалом и четко артикулируя, то есть проговаривая каждый слог и делая ударения проговаривала его.

С каждым разом прочтения задавался какой-то общий ритм стихотворения и я выстукивала его рукой по ноге одновременно с чтением. Много времени занимало это все, по 8 часов у зеркала проводила. Но это того стоило. Отвечала у доски на почти автомате, а тогда для меня это было подвигом.

Пришла я к этому после того как моя учительница меня раскритиковала и сказала «ну не можешь устно, пиши письменно». Не воспринимаю слов «не можешь», мне больше нравится «мало стараешься, чтобы получилось». Поэтому решила себе показать и недоброй тете , что я все могу.

)
Так же можно и не стихотворный текст положить на ритм и подготовиться к ответу. Да возможно, что поначалу это будет слышаться как компьютерная речь, но затем у вас на автомате начнет в голове пробиваться ритм и речь начнет становиться более связной и четкой.

И вообще по поводу проблем с ответами в школе/университете. Я закончила школу с золотой медалью, заучкой никогда не была. Немножко хитрости и всего лишь. В начале четверти прорепетировала так пару ответов/тем. Руку подняла. Ответила. Получила хорошие оценки. Все. Ты умница-разумница- тебя больше не трогают до конца четверти)

При составлении статьи использована информация:

  • The Influence of Manipulated Facial Expression on the Stress Response — Tara L. Kraft, Sarah D. Pressman.

Источник: https://zaikanie.info/logopedicheskie-uprazhneniya-zaikanie

Пословицы и скороговорки для заикающихся. Путь к свободной речи: упражнения от заикания

1. Выберите удобную позу (лежа, сидя, стоя), положите одну руку на живот, другую – сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед, и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той и другой рукой).

После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимает прежнее положение). 2. Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот. 3.

Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы). 4. Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:

  • аaaaa аaaaaooooooo
  • аaaaaуууууу

5. Произведите счет на одном выдохе до 3-5 (один, два, три…

), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (десять, девять, восемь…). 6. Прочтите пословицы, поговорки, скороговорки на одном выдохе. Обязательно соблюдайте установку, данную в первом упражнении.

Капля и камень долбит. Правой рукой строят – левой ломают.

Кто вчера солгал, тому завтра не поверят. На скамеечке у дома целый день рыдала Тома. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова – не руби дрова на траве двора.

Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

Интересно, сколько Егорок получится у Вас на одном выдохе?

7. Прочитайте русскую народную сказку «Репка» с правильным воспроизведением вдоха на паузах.

Репка.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут — вытянули репку!

Все последующие упражнения, приведённые в данной статье, рассчитаны на исполнение с учетом описанной техники речевого дыхания.

Психологические упражнения для развития голоса

Вы можете развить свой голос при помощи этих упражнений подобно тому, как развиваете мышцы при помощи занятий физкультурой. В результате тембр голоса изменится, ваш голос разовьётся и станет более низким и благозвучным, его диапазон расширится, произношение станет более четким, модуляции выразительнее, а экспрессивность убедительнее. Дополнительный эффект от упражнений выразится в активизации ваших сил. Лучше всего выполнять эти упражнения регулярно, причем по утрам, ибо это зарядит вас бодростью на целый день. У вас не только разовьется более приятный голос, но намного улучшится ваше общее самочувствие. По мере того, как будет происходить развитие голоса, будет совершенствоваться и ваша личность. 1. Встаньте перед зеркалом. Сделайте выдох, затем вдох и произносите каждый звук до тех пор, пока у вас хватит дыхания. Итак, вдохните и начинайте:

  1. ииииииииии эээээээээээ аааааааааа оооооооооо
  2. ууууууууууу

Эта последовательность не случайна, Вы начинаете со звука самой высокой частоты — «и»
. Если Вы при этом положите ладонь на голову, то ощутите легкую вибрацию кожи. Это свидетельство более интенсивного кровообращения. Произнесение звука «э»
активизирует область шеи и горла, Вы это можете почувствовать, приложив руки к шее. Произнесение звука «а»
благотворно воздействует на область грудной клетки. При произнесении звука «о»
усиливается кровоснабжение сердца, а упражнение со звуком «у»
оказывает положительное воздействие на нижнюю часть живота. Произносите медленно один за другим все звуки три раза. Если Вы хотите, чтобы тембр голоса был более низким, а голос был более глубоким и выразительным, то в течение дня многократно произносите звук «у»
.
2. Теперь нужно активизировать область груди и живота, а для этого надо произносить звук «м»
с закрытым ртом. Упражнения на звук «м»

Источник: https://klubfedotova.ru/dlya-novichkov/poslovicy-i-skorogovorki-dlya-zaikayushchihsya-put-k-svobodnoi-rechi-uprazhneniya-ot/

Ссылка на основную публикацию