Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Детские неврологические проблемы – бич современного общества. Плохая экология, нерациональное питание, постоянные стрессы и психологическое напряжение у женщин в период беременности обязательно скажутся негативными последствиями для новорожденного малыша.

Неврология у детей первого года жизни, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), наблюдается практически в 80% случаев. Именно такое количество малышей уже в первые месяцы после рождения обращаются к специалистам по направлению педиатра для подтверждения диагноза «перинатальная энцефалопатия» (ПЭП), то есть патология мозга, которая чревата пороками развития.

Развитие грудного ребенка является показателем состояния его здоровья. Малыш в раннем возрасте, словно лакмусовая бумага, мгновенно показывает, где проявились нарушения развития. Если изменяется динамика моторного, речевого и психического развития малыша — это сигнал. Проявлением проблем могут стать такие функциональные изменения:

  • Кроме того, могут наблюдаться симптомы перинатальной вегетативной дисфункции:
  • Каждому родителю необходимо знать, что при появлении даже одного такого «тревожного звоночка» следует немедленно нести малыша на прием к детскому невропатологу.
  • Невнимательное отношение к патологическим процессам, затрагивающим ЦНС (центральную нервную систему), чревато появлением различных серьезных нарушений:
  • Ребенка с патологией ЦНС следует целенаправленно организовывать и развивать, пока нарушения полностью не исчезнут.

Диагностика обычно не вызывает трудностей, значительно сложнее выявить легкую патологию нервной системы. При осмотре малыша врач собирает анамнез перенесенных болезней с момента появления на свет, выясняет, как протекали беременность и роды, какие болезни были у мамы в период вынашивания.

  1. При обнаружении даже малейших признаков отклонения от нормы специалист проводит дополнительный комплекс обследований, куда входят:
  2. На основании полученных данных ставится точный диагноз и подбирается наиболее эффективное комплексное лечение. Современная медицина располагает большим арсеналом методов реабилитации:
  3. Только такой подход является единственно действенным и дает великолепный результат в максимально короткий срок.

Наша клиника оснащена новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет оперативно установить правильный диагноз. Специалисты центра в своей работе используют инновационные разработки и методики лечения, которые дают возможность справиться с патологией, не прибегая к помощи лекарственных препаратов.

Мы проводим реабилитацию детей с патологиями, психоречевыми и поведенческими расстройствами. Коррекционные мероприятия разрабатываются строго индивидуально – на основании полученных диагностических данных.

ОН КЛИНИК: тысячи семей доверили нам здоровье своих детей!

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Заместитель главного врача ОН КЛИНИК БЕЙБИ по клинико-экспертной работе. Педиатр, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, доцент

Стоимость приема 3000 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постаршеАгасиева Эльмира Гаджитагировна

Педиатр (выездной)

Стоимость приема 4500 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постаршеБатухтин Руслан Владимирович

Педиатр (выездной)

Стоимость приема 4500 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Невролог

Стоимость приема 1900 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постаршеБесхлебная Наталья Сергеевна

Педиатр (выездной)

Стоимость приема от 4500 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постаршеВолошин Андрей Георгиевич

Педиатр (выездной)

Стоимость приема 4500 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постаршеДалакян Наталия Леонидовна

Логопед

Стоимость приема 1900 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Педиатр

Стоимость приема 1950 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Педиатр (выездной)

Стоимость приема 4500 руб.Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постаршеЛарькова Ирина Герасимовна

Невролог

Стоимость приема 1900 руб.Новикова Марина Алексеевна

Нефролог

Стоимость приема 2000 руб.Новикова Оксана Вячеславовна

Педиатр (выездной)

Стоимость приема 4500 руб.

Гинеколог

Стоимость приема 1900 руб.Смирнова Валерия Игоревна

Педиатр

Стоимость приема 1950 руб.Топорова Надежда Марксовна

Детский массажист, ЛФК инструктор

Черепанова Ольга Анатольевна

Педиатр (выездной)

Стоимость приема 4500 руб.

Источник: https://www.OnClinic.ru/detskaya_klinika/zabolevaniya/nevrologiya_u_detey_i_novorozhdennykh/

Неврологические болезни у детей

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постаршеLittle screaming girl with both eyes closed isolated over white background

Ежедневно ребенок осуществляет взаимодействие с окружающей средой, то есть растет и развивается, что обязательно контролируется нервной системой. Это объясняет важность отведенной ей в детском организме роли. Мельчайшее нарушение в работе НС может обернуться неприятными заболеваниями неврологического характера, которые в детском возрасте являются весьма распространенными. Отсутствие представления родителей о симптоматике таких нарушений способствует несвоевременному обращению к специалисту и отложенному началу терапии, что недопустимо.

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Неврологические заболевания признаны патологией, при которой происходит нарушение в работе центральной и периферической нервных систем.

Когда можно заметить нарушения?

Появление первых признаков одного из неврологических недугов может быть отмечено еще в раннем младенчестве.

Регулярный плач грудничка должен стать первым сигналом для родителей, побуждающим безотлагательно посетить специалиста. Вместо этого большинство мам и пап предпочитают списывать такое поведение малыша на банальную капризность.

А ведь все мы знаем, что груднички могут плакать по нескольким причинам: при неправильном уходе и недомогании.

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Когда ребенок становится старше, истерики могут быть привычной реакцией на сложные ситуации и встречающиеся на пути трудности. Родители снова пытаются отгородиться от проблемы, пеняя на несносный характер чада.

К врачу, разумеется, в таких случаях не обращаются. На самом деле ошибочно списывать всевозможные нарушения в поведении ребенка любого возраста на особенности характера.

Чаще проблема заключается в чем-то более сложном, к примеру, неврозе, выявить который способен только квалифицированный специалист.

К каким последствиям может привести промедление?

НС сравнима с часовым механизмом: стоит мелкой детали выйти из строя, и полноценная работа окажется нарушена. Если у ребенка наблюдается проблема неврологического характера, да еще и в запущенном виде, вскоре могут проявиться осложнения.

Самое оптимистическое из их числа ̶ нарушение в работе психомоторного аппарата. Если продолжать бездействовать, ребенок может стать гиперактивным и примерить на себя синдром дефицита внимания, а то и вовсе стать заложником нервного тика.

Поведение ребенка при этом становится действительно сложным, в некоторых случаях даже неадекватным.

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Причины развития патологии

Предугадать, каким образом откликнется НС на негативное внешнее воздействие не в силах даже опытные медики. К возможным причинам нарушения нормального психоэмоционального состояния ребенка относят:

наследственный фактор; опухоли головного мозга; болезни внутренних органов хронического характера; низкий иммунитет; черепно-мозговые травмы; инфекции; реакцию на прием лекарственных препаратов.

Это не полный список. По некоторым данным, на состояние нервной системы могут повлиять даже экологическая обстановка и половая принадлежность.

Группа риска

Медики выделяют группу детей, которые более остальных подвержены неврологическим расстройствам. В первую очередь это дети со слишком низкой или, напротив, завышенной самооценкой.

Даже в самом раннем возрасте им сложно нормально развиваться в социуме, отчего проявляется замкнутость. Также в эту группу относят детей с признаками индивидуализма, тревожных и обидчивых.

Нередко болезни неврологического характера настигают детей с повышенной степенью внушаемости и слишком робких.

Нежеланных детей тоже можно отнести к группе риска.

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Неврологические заболевания у детей: симптомы

Распознать проблемы в работе НС ребенка порой сложно даже опытному специалисту при клиническом осмотре. Далеким от медицины родителям такое дело покажется и вовсе не выполнимым. А вот наблюдать за поведением ребенка с первых же дней его жизни ̶ их прямая обязанность.

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Грудные дети обязательно должны проходит осмотры у невролога, что позволяет выявить заболевание на ранней стадии и как можно раньше приступить к его лечению. Пропускать назначенный к доктору визит недопустимо!

К числу явных проявлений нервного расстройства относят:

  • нервный тик;
  • навязчивые состояния;
  • страхи;
  • нарушение речи;
  • плаксивость и истерики;
  • снижение аппетита или полный отказ от пищи;
  • заикание;
  • энурез;
  • бессонницу;
  • ипохондрии;
  • обмороки;
  • нарушение координации движений;
  • покалывание в разных частях тела.

Родителям следует обратить внимание на состояние ребенка, если он постоянно или с заметной регулярностью жалуется на головокружение, шум в ушах и проблемы с глотанием. Насторожить должна и повышенная утомляемость без видимых на то причин.

Заметив один, а в особенности несколько признаков у своего ребенка, родителям следует незамедлительно отправиться на прием к детскому неврологу.

Консультация специалиста рекомендована еще и потому, что нередко представленные симптомы указывают вовсе не на неврологические проблемы, а заболевания пищеварительного тракта, вирусную инфекцию или проблемы с эндокринной системой. Это объясняется неразрывной связью нервной системы со всем организмом.

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Немного о головной боли

Хроническое недомогание, как принято называть головную боль, по распространенности среди детей занимает одно из лидирующих мест. Во многих случаях ее считают симптомом, указывающим на ряд заболеваний ̶ от банальных офтальмологических до опухоли мозга.

Наличие головной боли постоянного характера ̶ тревожный сигнал, который может свидетельствовать о больших проблемах и развивающихся у ребенка неврологических отклонениях.

Если боли свойственно постепенное усиление, локализация с обеих сторон головы и тупой характер, при этом у ребенка нарушаются аппетит и сон, не стоит откладывать осмотр!

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Чтобы лечение неврологических заболеваний происходило более эффективно, родителям следует вовремя обращаться за помощью. Но прежде нужно помнить о постоянном контроле за поведением и самочувствием ребенка, которые являются главным показателем его состояния.

Источник: http://lechenierebenka.ru/nevrologicheskie-bolezni-u-detej/

Как лечить неврологию у новорожденных. Невролгия у грудничка

Невролог – это врач, который должен наблюдать за состоянием здоровья вашего ребенка на каждом этапе развития, давать советы о том, как правильно ухаживать за малышом, лечить в том случае, если ребенок заболел. Посещение доктора необходимо почти каждый месяц.

Осмотр обязателен даже в том случае, если младенец абсолютно здоров, тем более, что это может быть не так. Только специалист может выявить отклонения от нормы.
Проводится осмотр раз в квартал, так как статус новорождённого меняется почти каждый месяц. Каждый отрезок знаменуется формированием каких-либо навыков, происходит это из-за непрерывного роста и развития организма.

В роддоме

Когда маму и грудничка выписывают из роддома, то малышу делают ультрасонографию головного мозга. Киста головного мозга – частый диагноз у новорождённых.

Почему возникает данная патология медицине до конца неизвестно. Если размер опухоли не более 5 мм, то причин для беспокойства нет, и опухоль рассосётся к трем месяцам.

Если киста была обнаружена, то необходимо каждый месяц следить за динамикой её развития.

Причинами заболевания ЦНС становятся:

  1. Патологическая беременность;
  2. Осложнения во время родов;
  3. Врождённые инфекции;
  4. Травмы, недоношенность.
  5. Не стоит откладывать осмотр у невролога, если вы заметили:
  6. Беспокойный сон;
  7. Синдром срыгивания и рвоты;
  8. Тремор рук, ног и подбородка;
  9. Пароксизмы различной продолжительности.

Давайте детально остановимся на том, каков неврологический осмотр на каждом этапе жизни.

При достижении одного месяца

В один месяц невролог на осмотре обращает внимание на рефлексы и на позу ребёнка. В месячном возрасте врождённые рефлексы наиболее явны.

Невролог обращает внимание на состояние мышц, так как новорожденным свойственен гипертонус, положение их тела схоже с тем, что было в утробе матери: малыш поджимает ноги, сжимает кулачки.

Мышцы должны быть симметричны с обеих сторон. Разный тонус мышц сигнализирует о наличии патологий. Новорождённый способен потягиваться после сна, когда ему исполняется один месяц.

Телодвижения маленького человека отличаются хаотичностью и неупорядоченностью. В первый месяц жизни младенец начинает фокусироваться на предмете, внимательно его осматривает, даже способен проследить за его перемещениями.

Если в две недели кроха может удерживать голову, то это говорит о внутричерепной гипертензии, которую лечит врач. В этот период ребёнок начинает выражать эмоции, например, улыбаться слыша мамин голос. Категорически нельзя игнорировать посещение невролога именно в этом возрасте.

Окружность головы достигает 35 см. В первый месяц важно отслеживать динамику роста. Каждый месяц окружность должна увеличиваться на полтора см. Врач-невролог обращает внимание на состояние родничка.

При достижении трех месяцев

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

На этом этапе малыш учится обращаться со своими ручками. Малыш начинает их изучать, засовывать пальцы в рот. К трем месяцам практически исчезают рефлексы новорождённого, так как уже кора головного мозга начинает отвечать за регуляцию. На смену хватательному рефлексу приходит осознанное хватание предметов.

Трехмесячный малыш должен уметь держать головку в вертикальном положении. Если этого не происходит, то вероятна у ребенка задержка физического развития или . Это будет выявлено на осмотре.

В этом возрасте появляется эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому. Возникает она при общении или при попадании в поле зрения нового объекта. В доме всё чаще раздаётся детский смех. Тонус и напряжённость сгибателей уменьшается, позы становятся более непринуждёнными.

В полугодовалом возрасте

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

В этот период невролог на осмотре смотрит на умения ребенка. В полгода малыш должен уметь переворачиваться на спину и на живот, поднимать голову, опираться на локотки.

Ребёнок начинает признавать родителей, выделять их среди остальных людей. Реакция на посторонних совершенно непредсказуема: от улыбки до сильного плача.

Читайте также:  Бессонница после запоя при алкоголизме, а также после разовой пьянки при похмелье: почему возникает, что делать при нарушениях сна из-за алкоголя, как диагностировать и чем лечить?

В полгода кроха способна совершать нехитрые манипуляции с игрушками, например, перекладывать предмет из одной руки в другую. Телодвижения приобретают точность и уверенность. Эмоциональные реакции становятся менее однообразны, ребенок начинает пытаться повторять несложные сочетания звуков.

После полугода окружность головы увеличивается на один см. Появляются попытки принять сидячее положение тела, пусть даже при помощи взрослых.

Дети постарше

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

На осмотре невролог обращает внимание на умение малыша сидеть без поддержки, оценивает физическое развитие. Дети в этом возрасте начинают ползать и вставать.

Что касается мелкой моторики, то ребенок уже способен удерживать двумя пальцами предмет. Ребенок пародирует движения взрослых: машет рукой, хлопает в ладошки. Малыш хорошо знает, кто его мама и папа, с настороженностью относится к незнакомцам. Малыш понимает, что такое нельзя, может найти нужный предмет среди прочих, понимает значение произносимых слов.

Осмотр в годовалом возрасте нельзя игнорировать, ведь малыш начинает становиться полноценным человеком. В год многие дети уже способны самостоятельно передвигаться, некоторые делают первые шаги, держась за руку родителя.

В год и третий месяц каждый здоровый ребенок должен уметь ходить. Становится лучше умение держаться за столом: малыш держит столовые приборы, ест при помощи них, умеет пить из кружки.

Развитие познавательной сферы происходит семимильными шагами: ребенок знает наименования предметов, части тела человека, звуки, которые произносят животные. Окружность головы к этому времени увеличивается на десять см.

Самые частые вопросы родителей к неврологу

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

С чем связано постоянное напряжение в конечностях?

Гипертонус – это нормальное явление, присущее всем новорождённым до определённого возраста. Младенцы сгибают руки, прижимают их к груди, пальцы крепко сжимают в кулак, притом большой палец лежит под другими. Нижние конечности тоже согнуты, но меньше чем в руки.

Папы и мамы могут заметить, что тонус меняется, если повернуть голову влево или вправо, то мышечный тонус станет выше с одной стороны. Эта особенность детского организма называется . Но не стоит пугаться медицинской терминологии, такое состояние считается абсолютно нормальным.

К четырем месяцам тонус мышц становится всё меньше, при движении задействуются многие группы мышц. Гипертонус никак не лечат, но допустимо делать массаж, способствующий гармоничному развитию тела. Советы о том, как делать массаж должен давать только квалифицированный специалист.
На осмотре врач скажет, если причины для беспокойства.

Тремор конечностей и подбородка — это признак того, что ребёнок замёрз или что-то не так с нервной системой? Необходимо ли посещение врача?

Дрожь в теле, или по-научному тремор, возникает на первых этапах жизни. Причиной этому становится не до конца сформированная ЦНС. Тремор возникает вследствие эмоционального потрясения, физического напряжения, но иногда приступ начинается внезапно.

Дрожание может быть как с обеих сторон, так и с одной. Молодые мамы понапрасну беспокоятся, замечая дрожь в теле ребенка. Если тремор повторяется периодически, с каждым разом всё продолжительнее и интенсивнее, то это повод сходить на приём к неврологу.

Что такое сосательный рефлекс? Почему ребенок постоянно что-то сосёт: пальцы, пустышку, грудь? Может быть он хочет есть?

Сосательный рефлекс является одним из основных у детей до года, он является врождённым. Любое раздражение рта вызывает сосательные движения у новорождённого. Рефлекс перестаёт себя проявлять при достижении четырёх лет. У младенцев встречается поисковый рефлекс, а также хоботковый. Во время приёма пищи эти рефлексы усиливаются, но это не говорит о том, что ребенок хочет есть.

Почему ребенок дергается и раскидывает руки в стороны? Необходимо ли обратиться к неврологу на прием?

Такое поведение ребенка объясняется рефлексом Мора. Он сохраняется до полугода, часто возникает при перемене положения тела или при громких звуках.

Если ребенка поднять на руки из кроватки, а потом положить обратно, то младенец непроизвольно поднимет руки вверх. Иногда рефлекс Мора возникает непроизвольно или как ответная реакция на стук, крик или хлопок.

Подобные движения руками свойственным всем малышам, не их наличие, а отсутствие должно вызывать опасение.
Но при достижении 5 месяцев рефлекс должен исчезнуть.

С чем связаны частые срыгивания? Есть ли необходимость обращаться за помощью к специалистам?

Срыгивание до пяти раз в сутки – это норма, а не неврологическое нарушение. Особенно часто оно наблюдается в первый месяц жизни.

связано с особенностями строения ЖКТ, его функционирования: желудочек расположен по горизонтали, имеет форму круга и очень маленький объем, не более десяти мм. Поэтому младенцы могут наедаться небольшим количеством молока.

Кардиальный сфинктер желудка невелик по размеру, а вход в желудок имеет больший диаметр. Из-за этого пища медленно движется по ЖКТ.

Срыгиванию также способствуют:

  • Излишнее количество пищи;
  • Недоношенность;
  • Дефицит массы тела;
  • Ещё несовершенный процесс дыхания;
  • Отсутствие ферментов пищеварения;
  • Заглатывание воздуха во время еды;
  • Малые промежутки между кормлениями.

Что за белая полосочка у малыша на глазу? Почему она появляется?

Это явление называется синдромом Грефе. Наличие полосочки между радужной оболочкой и веком не свидетельствует о наличии каких-либо патологий, встречается у новорождённых довольно часто.

Она возникает из-за перемены положения тела, смены освещения, а также просто из-за индивидуальных особенностей организма. Способствует её образованию и незрелость нервной системы.

Симптом Грефе проходит самостоятельно в течение полугода. Но если симптом сопровождается косоглазием, высокой возбудимостью, ЗПР, то стоит немедленно посетить невролога с целью осмотра.

Почему ребенок бьётся головой?

Маленькие дети иногда начинают биться головой об окружающие предметы. Учёные до конца не знают, с чем связано раскачивание головой у детей до 3 лет. Считаются, что таким образом малыши тренируют вестибулярный аппарат и успокаиваются. Наверняка вы замечали, что покачивания головой заканчиваются засыпанием.

Иногда дети бьются головой, чтобы привлечь к себе внимание, выражают протест. В психологии этот синдром называется «самонаказанием». Ребенок стукается головой, чтобы его пожалели мама и папа. Подобное поведение можно избежать, если не делать прямых запретов. Чтобы битьё головой не причиняло серьёзный физический вред, то стоит убирать опасные предметы подальше от малыша.

Лекарственные средства, прописываемые невропатологом

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

Микстура часто имеет в своём составе пустырник и валериану, которые славятся своими успокаивающими свойствами. Но отзывы свидетельствуют о том, что следует осторожно относиться к этим растениям, ведь они очень сильно угнетают нервную систему. Микстура имеет в своём составе:

  • Дифенгидрамин;
  • Глюкозу;
  • Очищенную вода, не имеющую каких-либо примесей;
  • Натрия бромид.

Врачи прописывают малышам препараты, содержащие Магне В6. Отзывы мам и пап говорят о том, что эти лекарства благотворно влияют на неокрепшую нервную систему малыша. Если детский невролог назначил новорождённому приём Магне В6, то учитывайте, что он обладает слабительным эффектом.

Как похудеть после родов?

Как похудеть после родов?

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре…
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть…

Источник: https://vsbor.ru/pediatriya/how-to-treat-neurology-in-newborns-neuropathy-in-infants/

Откуда берутся неврологические проблемы у детей

Причины и решение неврологических проблем у детей

Откуда берутся неврологии у новорожденных детей и почему многие симптомы неврологических нарушений сегодня принято считать нормой даже среди врачей? Что делать, при наличии пороков развития?

Эти вопросы часто задают себе родители, которые всерьёз тревожатся за будущее своих детей. Проблема неврологических нарушений у детей с каждым годом становится всё более актуальной.

Тем не менее, на этом фоне некоторые патологические симптомы развития стали встречаться настолько часто, что их уже просто принимают за норму.

И даже врачи-неврологи при их обнаружении у ребёнка лишь пожимают плечами и назначают стандартную схему лечения.

Причины неврологических нарушений у детей

В большинстве медицинских справочников в основной перечень факторов, провоцирующих патологии нервной системы включены следующие:

Родовые травмы также считаются причиной невропатологий, но по некоторым причинам принято считать, что нарушения у новорожденных вызывают только очень серьёзные повреждения иногда несовместимые с жизнью ребёнка.

Однако, как показывает статистика и мировые исследования в области неврологии, даже самые незначительные повреждения позвоночника или черепа, полученные младенцем в течение родов, вызывают серьёзные нарушения в деятельности центральной и периферической нервных систем. Внешне это может проявляться лишь малозаметными симптомами, которые иногда быстро убывают в течение периода новорожденности, сменяясь другими проявлениями.

Родовспоможение – причина невропатологий

Стоит отдельно указать на факторы, которые любые роды делают патологическими и искусственно провоцируют гипоксию плода (именно недостаток кислорода в клетках головного мозга приводит к отмиранию мозговых клеток и нарушению нервных процессов).

К ним относятся все средства родовспоможения, которые нарушают естественное течение родового процесса, это:

 

Признаки неврологий у новорожденных

Гипоксия в родах провоцирует следующие нарушения у новорожденных:

Неврология у новорожденных: симптомы и признаки неврологических проблем и заболеваний у ребенка грудного возраста и детей постарше

У новорожденных, переживших гипоксию в родах, наблюдаются следующие признаки, указывающие на неврологическое нарушение:

  • Тремор конечностей и подбородка.
  • Плохой сон.
  • Затяжные кормления по 40-60минут ввиду нарушения сосательного рефлекса.
  • Частые и обильные срыгивания.
  • Беспокойство или апатия, метеозависимость.
  • Недостаточный вес относительно роста.
  • Частая и длительная икота.
  • Гипертонус (сжатые кулачки и поджатые ножки) или слабость мышц (стояние на цыпочках).
  • Кривошея.
  • Наличие гематом.
  • Быстрое или слишком затяжное зарастание родничков.

Эти признаки за последние десятилетия стали встречаться настолько часто, что среди обывателей бытует мнение об их «нормальности», естественности, и о том, что их просто нужно «перерости».

Что делать с неврологиями у детей?

Несмотря на развитие неврологии как науки, проблема родового травматизма остаётся актуальной не одно десятилетие. На ней постоянно акцентировал внимание советский невролог А. Ю. Ратнер и другие его современники, ей посвящены труды французского врача Мишеля Одена. Об этой проблеме регулярно напоминается в публикациях по остеопатии.

Существует два пути её решения:

В первом случае необходимо пересмотреть все протоколы ведения родов и изменить всю систему оказания медпомощи роженицам. Во втором, необходимо обучить неврологов и неонатологов основам остеопатической коррекции родовых травм.

  • На уровне же родителей, в первую очередь, нужно повысить грамотность будущих и состоявшихся пап и мам и сделать доступным лечение новорожденных у остеопатов и специалистов остеопрактики.
  • О том, как остеопрактика работает с родовыми травмами и чем может помочь в лечении неврологических проблем у детей можно прочесть здесь.
  • Родовая и хлыстовая травма атланта.

Источник: https://econet.ru/blogs/1025-osteopraktika-put-k-zdorovyu/posts/3698-nevrologicheskie-problemy-u-detey-pochemu-i-chto-delat

Часто задоваемые вопросы молодых мама неврологу — неврология у новорожденных на что обратить внимание

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ

Родовые травмы– Почему сейчас так много родовых травм, случаев гипоксии ребенка в родах, других осложнений?– Нарушений в процессе беременности и родов было много всегда. Но раньше работал естественный отбор.

До революции было в порядке вещей рожать много детей – причем и в крестьянских, и в дворянских и купеческих семьях. Многие погибали в процессе родов, в раннем возрасте. Это считалось чуть ли не нормой. В наше время другое отношение к детским болезням и детской смертности.

За последнее время действительно наметилась тенденция к большему количеству осложнений во время родов, и это вызывает тревогу. Мне кажется, главная причина – гиподинамия молодых женщин.

Сейчас девочки мало занимаются спортом, много времени проводят за компьютером, у телевизора… Роды всегда были сложным процессом, требующим здорового организма, сильных мышц.

  • Конечно, немалую лепту в родовые осложнения вносит экология, неправильное питание, вредные привычки, инфекции у матерей.
  • Развитие после гипоксии– Как развивается ребенок у которого была гипоксия в родах?

– Нередко такие дети очень беспокойны, часто срыгивавют, икают, плохо спят и днем, и ночью, слабо сосут грудь. Мать кормит такого ребенка 40 – 60 минут.

В некоторых случаях дети вследствие слабости мышц рта постоянно не доедают, так как не могут высосать необходимое, страдают гипотрофией (малый вес относительно роста) и даже нарушением сна из-за голода.

Читайте также:  Уколы от мигрени: обзор обезболивающих препаратов от головной боли, описание лечения ботоксом (ботулотоксином)

Сосательный рефлекс жизненно важен для ребенка. Маленькие дети не бывают «ленивыми», они могут быть слабыми.

  1. Кесарево сечение
  2. – Откуда берутся травмы и гипоксии при кесаревом сечении, этом разрекламированном методе родовоспоможения?

— Кесарево сечение всегда был и остается фактором, увеличивающий травматизм. В нашем акушерстве принята методика небольшого разреза. Извлечение плода через этот разрез не менее травматично, чем роды естественным путем. Кроме того, на ребенка действует «кессонный эффект» — эффект резкого изменения давления, резкого переход в другую среду.

Роды за рубежом – Сейчас рекламируют роды в зарубежных клиниках. Вероятно, там ниже травматизм детей?

– Травматизм новорожденных в зарубежных клиниках вовсе не меньше. Просто стандарты требований к новорожденным, выработанные за многие годы в нашей стране выше.

В зарубежных клиниках дети с задержками моторного, речевого и психического развития врачи долго не обращают внимания, а родители, особенно бывшие россияне, часто приезжают к нам, чтобы показать детей, которые вызывают у них оправданное беспокойство и желание начать своевременное лечение.

Конечно, большинство роддомов в нашей стране менее комфортны, чем зарубежные клиники где и персонал более вышколенный, но качество медицинской помощи, квалификация российских врачей и акушерок, намного выше, чем во многих странах мира.

  • Должно насторожить – На что следует обращать внимание родителям в период новорожденности?
  • – В это время беспокойство должно вызывать нарушение сна (ребенок часто просыпается, вздрагивает, вскрикивает, запрокидывает головку), плохое сосание, поперхивание, срыгивание, икание, недостаточная прибавка в весе, дрожание рук или подбородка при плаче, повышенный тонус (когда трудно разогнуть ручки или ножки), или наоборот низкий тонус, плохая опора на ножки, так называемые «цыпочки» (если ребенок встает на носочки), кривошея (малыш держит головку с наклоном в одну сторону).
  • – Что должно настораживать родителей на первом году жизни ребенка?

– Даже небольшие задержки в развитии являются поводом для беспокойства.

Если к двум месяцам ребенок не держит головку, не гулит в возрасте от двух до четырех месяцев, не садится к шеста-семи месяцам, не ползает, не начинает произносить слоги с шести до восьми месяцев, а к одному году около десяти слов и не ходит без поддержки- необходимо обратиться к неврологу. К двум годам здоровый ребенок должен говорить фразами из двух-трех слов.

– Какие особенности развития двигательной системы на первом году жизни у ребенка, имеющего проблемы в родах?

– Такие дети позже садятся, не ползают (либо ползают назад, потому что у них слабые руки). Если все это оставить без внимания или лечить неправильно, то уже в годовалом возрасте ребенок начнет неловко ходить, у него могут проявиться косолапость, плоскостопие, сформируется разная высота стояния плеч и лопаток.

– На что следует обратить внимание родителям дошкольника?

– В дошкольном возрасте наиболее частым поводом для обращения являются судороги на фоне высокой температуры или без нее, «закатывание» (когда ребенок плачет до потери сознания или судорог), кратковременные потери сознания («отключения» на несколько секунд, обмороки), нарушения поведения в виде агрессивности, повышенной возбудимости, чрезмерной подвижности, задержка развития речи (невнятная речь, неправильное построение фраз, неумение читать наизусть стихи, нежелание слушать книжки). Также требует обследования наличие энуреза (ночного недержания мочи) после двух лет требует.

  1. – По каким причинам чаще всего обращаются к неврологу родители школьников?
  2. – В школьном возрасте наиболее частыми являются жалобы на плохую успеваемость (особенно по русскому языку), головные боли, раздражительность, плохое поведение, несобранность, невнимательность, снижение памяти, повышенная утомляемость, нежелание учиться, энурез, нарушение осанки, плоскостопие и косолапость.
  3. – Имеют ли проблемы с осанкой в школьном возрасте дети, перенесшие гипоксию или родовую травму?

– У таких детей встречаются различные нарушения осанки: сутулость, сколиозы, слабость мышц плечевого пояса, воронкообразная деформация грудной клетки. У многих детей нередки головные боли, вегето-сосудистая дистония с наклонностью к обморокам, повышенная утомляемость, ранняя близорукость, головокружения и тошнота во время поездок в транспорте.

– Как проявляются у детей внешние признаки неврологических проблем?

– Часто у новорожденных и детей первых месяцев жизни имеется более или менее выраженная кривошея с наклоном головы к правому (что встречается чаще) или левому плечу, симптом «короткой шеи», когда головка втянута в плечи, дрожание рук и подбородка, легкая косолапость, слабость мышц плечевого пояса. Все это свидетельствует о гипоксии в родах или родовой травме.

Поведение– Влияют ли родовые осложнения на поведение детей?

– Да, такие дети очень беспокойны на первом году жизни, в последующие годы расторможены, не понимают слово «нельзя», капризны, агрессивны. Их трудно уложить спать, причем успокаивающие лекарства действуют на них возбуждающе… Часто окружающие считают таких детей плохо воспитанными, а неврологи ставят диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».

Речевое развитие– Как гипоксия и родовые травмы отражаются на речевом развитие детей?

– Если нормальный здоровый ребенок к году произносит около десяти слов, то у таких детей речь часто появляется очень поздно – после двух-трех лет. Пока малыш не заговорит, родителям кажется, что он здоров. А когда такой ребенок начинает говорить, то не может правильно произнести звуки.

Так на вопрос: «Как тебя зовут?» — Коля может ответить «Тотя», хлеб назвать «Себом», телефон — «телево», а вместо спасибо сказать что-то вроде – «потитя»… Чаще всего дети путают звонкие и глухие согласные, а также гласные, Позднее это отразится на письме: ребенок будет делать ошибки не потому, что ленитсявыучить правило, а потому, что они «так слышит».

Проблемы с учебой– Как учатся неврологически проблемные дети?

– В детском саду таких детей выделяют в особую речевую группу. В первом классе выясняется, что ребенок с трудом усваивает чтение, отстает по темпу от одноклассников. Несмотря на замечания, делают одни и те же ошибки, плохо понимают смысл написанного, особенно рукописный текст.

Такие дети мало читают не потому, что не хотят, а потому, что не могут. С трудом заучивают таблицу умножения и стихи, а через двадцать минут забывают. Им плохо дается вычитание и деление. Бывает, что дети, как старики, вспоминают лишь то, что было давно, а произошедшее минуту назад не помнят.

Очевидно, что такому ребенку трудно учиться, и успехи его не блестящи…

Судороги и поведение– Бывают ли связаны судороги у детей с нарушениями поведения?

– Если на прием приходит ребенок с нарушением поведения, то один из первых вопросов, который мы всегда задаем родителям, это вопрос о судорогах? Не всегда ответ бывает утвердительным, так как зачастую родители забывают об однократных судорогах на фоне заболевания, (например, вирусной инфекции с высокой температурой).

Иногда родители и не подозревают о существовании судорожных состояний у ребенка, так как судороги могут возникать в ночное время или проявиться в виде энуреза.

Поэтому всем детям с нарушениями поведения необходима консультация невролога с обязательным дополнительным исследованием – электроэнцефалографией, выявляющей скрытую судорожную готовность головного мозга.

– О каких нарушениях поведения идет речь при судорожном синдроме?

– Прежде всего, это чрезмерная активность ребенка, невнимательность, непослушание, настолько выраженное, что устают от него даже любящие родители, бабушки и дедушки. Кроме того, могут проявляться черты агрессивности, необъяснимой жесткости, лживости, неуравновешанности. Если такого ребенка не лечить, то эти особенностиБудут мешать нормальной учебе в школе.

Такие дети, часто имея неплохие способности, не могут усваивать школьную программу из-за невнимательности. Они делают нелепые ошибки, не успевают выполнять задания. И даже у опытных педагогов опускаются руки, и они рекомендуют перейти на индивидуальное обучение. Но детей, которые плохо справляются с программой или не справляются совсем, очень много.

Прежде всего, их необходимо обследовать у невролога.

– У маленьких детей довольно часто встречаются два вида судорог: «закатывания», возникающие обычно в ответ на отрицательные эмоции (врачи называют их аффективно-респираторными), и фебрильные судороги на фоне высокой температуры. Как еще может проявляться судорожная готовность головного мозга?

– На первом году жизни это могут быть кратковременные – на одну-две секунды – потери сознания в форме «кивков и клевков», когда ребенок резко наклоняет голову вперед. Сначала один-два раза в день, а затем до двадцати-сорока раз.

Эти состояния особенно опасны, так как приводят к умственному отставанию (тяжелой задержке психического развития).

В возрасте трех-четырех лет и старше встречаются так называемые «задумки»: на одну-пять секунд останавливается взгляд, при этом ребенок обычно не осознает, что он «отключился» Проявлением эпилепсии могут быть так называемые ночные страхи, сопровождающиеся возбуждением ребенка, равно как и энурез.

источник http://prognozmed.ru/articles/21-parentsquestion

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/01medicina/1396936

Неврологические проблемы детей, симптомы и лечение

«Здравствуйте уважаемые родители, дедушки, бабушки. Я детский невролог в клинике доктора Явида, консультирую родителей с детьми. Возраст детей — от нескольких недель до 15-16 лет. Работаю в детской неврологии с 1982 года. Хотела бы вам рассказать, на что нужно обратить внимание родителям, чтобы понять, нужна ли консультация для их ребёнка у детского невролога.»

Грудной возраст

Начнем с маленьких детей. Грудные дети несколько месяцев от рождения. В педиатрии принято, что если ребенок абсолютно здоров, он хорошо спит и хорошо ест.

Если вы понимаете, что ребенок очень беспокойно спит, без конца просыпается, много плачет или плохо ест, много срыгивает, то, помимо педиатрической консультации, нужна консультация невролога, которая будет определять, нет ли у вашего ребёнка нарушений с точки зрения неврологии.

На что нужно ещё обратить внимание? Очень важно отслеживать положение грудного ребёнка в кроватке. Положение тела должно быть симметричным, то есть должно быть симметричное положение головы, должны быть симметричные движения руками, ногами.

Поводы обеспокоиться и обратиться к неврологу:

  • ребёнок лежит неровно, как иногда говорят — «огурцом», то есть скручивается в одну сторону
  • у ребенка постоянно наблюдается поворот или наклон головы в одну сторону, притом именно постоянно, а не иногда.
  • заметны несимметричные движения рук и ног у ребенка, например, одна ручка очень активно двигается, а вторая лежит вдоль тела.

Если вы замечаете такие признаки, ребёнка нужно в обязательном порядке обследовать у детского невролога.

Возраст 4-5 месяцев

  • В обязательном порядке нужно отслеживать установление моторики ребёнка, то есть как он переворачивается, как он пытается присесть, в дальнейшем садится, встает на четвереньки, ползает.
  • Сейчас доступна вся информация по временному фактору, на каком месяце и что ребёнок должен делать.
  • Поэтому, если вы понимаете, что ребёнок отстаёт хотя бы недели на 2 от тех показателей, которые нужны в норме, желательно показать ребёнка детскому неврологу.

К году ребенок должен самостоятельно ходить, это — аксиома.

И если вы понимаете, что в год ребёнок самостоятельно не ходит, то желательно обратиться за консультацией к врачу — детскому неврологу.

Дети от 2-х лет

Зачем нужно неврологу осматривать детей в возрасте около 2 лет?

В 2 года с небольшим идёт становление фразовой речи у ребенка, то есть должна появляться простая фраза из 3 слов, иногда уже 4 слова, и фраза должна быть достаточно понятной. Не должно быть непонятный речи вообще, а должны быть достаточно понятные слова, уже сформированные во фразы.

В 2 года нужно отслеживать качество сна. Очень часто в 2 года дети плохо спят. Это тоже может быть связано с какими-то отклонениями с точки зрения неврологии.

С 3 лет у детей начинают формироваться невротические расстройства. К ним относятся ночные страхи, какие-то постоянно повторяющиеся навязчивые движения, плаксивость, раздражительность, капризность.

Также, в 3 года уже формируется нарушение поведения, которое расценивается как синдром повышенной двигательной активности, когда ребёнок излишне моторно активен.

Не может посидеть даже 5 минут, чтобы позаниматься, послушать какие-то сказки, разучивать стихи, когда он всё время двигается, бегает прыгает. Это тоже может быть отклонением от нормы.

Читайте также:  Тесты на деменцию: sage и часы - диагностика неврологического статуса при слабоумии у взрослых и пожилых

Но это уже может оценить только невролог, но родители иногда это расценивают, как поведенческие особенности ребенка.

До 5 лет, если вернуться к нарушениям речи, должно полностью установиться звукопроизношение, то есть ребёнок должен уже достаточно качественно и чисто говорить развернутый речью.

Маленькая особенность может быть допустима — это нарушение звука «р», если ребёнок ещё полностью не произносит«р» в 5 лет, то это ещё не катастрофа. Это пройдет, придет к норме.

В остальных случаях, если вы понимаете, что к 5 годам ребёнок говорит нечетко, некачественно, плохо, мало, в обязательном порядке нужно консультироваться с неврологом.

Дошкольный возраст

Пред-дошкольный возраст. У детей появляются жалобы на головные боли, на укачивания в транспорте, на утомляемость. Дети уже сами предъявляют жалобы. Но и родители, также, могут замечать неусидчивость, недостаточную концентрацию внимания, нарушение поведения, чаще всего по принципу повышенной двигательной активности.

Нужно еще обратить отдельное внимание, что сейчас в медицинской литературе указаны различные параметры становления рефлекса на мочеиспускание ночью, состояние энуреза. Я бы советовала родителям обращать внимание, что к трём годам ребёнок должен ночью просыпаться в туалет и проситься на горшок.

Если вы замечаете, что он, сверх указанного возраста, писается в памперс или не просится, такого ребёнка необходимо показать неврологу.

Иногда говорят, что нужно ждать до 5 лет — это неправильно. Ночное недержание у детей в пред-дошкольном возрасте — это очень актуальная проблема в детской неврологии.

Школьный возраст

Школьный возраст для детей очень важен, и в тоже время труден. Дети испытывают повышенную физическую и умственную нагрузку, и, частенько, дети не выдерживают это. Дети начинают жаловаться на головные боли, утомляемость, сонливость.

В этом возрасте очень часто появляется носовые кровотечения. И это не всегда патология отоларингологов, это может быть иная проблема, связанная с неврологией.

В этом возрасте (в раннем школьном) появляются боли в спине и в ногах, и уже отчетливо можно заметить у детей нарушение осанки. Если вы видите такие признаки у детей раннего школьного возраста, не тяните, показываетесь неврологам. Эти состояния ребёнка можно убрать, вылечить, и он будет абсолютно здоров.

Старшая школа

Все моменты более старшего школьного возраста уже приближаются к жалобам взрослых людей.

Это:

  • перепады артериального давления,
  • головокружения,
  • неуравновешенность характера, эмоционального фона,
  • отсутствие мотивации на занятия в школах и получение образования,
  • головные боли,
  • боли в спине и в ногах.

В более старшем возрасте все перечисленное приобретает уже хронический характер.

Такие дети требуют более развернутого обследования и лечения. Наша Клиника владеет методикой лечения таких состояний, и мы можем предложить родителям свою помощь. Пожалуйста обращайтесь, мы вам поможем, всем, чем можем.

Источник: https://yavid-mc.ru/zabolevaniya/nevrologicheskie-problemyi-detej

Невроз у грудничков симптомы лечение

НавигацияИскать

Невроз у грудного ребенка

Большинство родителей не верят в то, что грудные дети могут испытывать невроз или какие-то подобные нервные состояния, однако они ошибаются.

Оглавление:

  • Невроз Лечение невроза у детей и взрослых
  • Nav view search
  • Навигация
  • Искать
  • Невроз у грудного ребенка
  • Неврология у новорожденных
  • Махровый невроз
  • Невроз позвоночника
  • Невроз языка
  • Детский невроз
  • Невроз у вашего ребенка? Узнайте откуда это происходит
  • События и потрясения
  • Инстинкты ребенка
  • Внутренние конфликты
  • Трудный возраст
  • Социальные факторы
  • Научные теории
  • Лечение
  • Участие родителей и близких
  • Неврозы и их особенности у детей
  • О проблеме
  • Возраст ребенка и невротические расстройства
  • Невротические расстройства у грудничка
  • Неврозы у грудничка
  • Причины и признаки невроза грудничков
  • Что делать, если грудной ребенок нервничает?
  • Основные варианты неврологической патологии детей первого года жизни

Дело в том, что даже новорожденный имеет свои мысли и чувства, которые уже в таком раннем возрасте могут быть затронуты неврозом. Вследствие того, что грудничок еще не умеет говорить, объяснять свои чувства, становится очень сложно распознать у него наличие невроза. Вообще, на данном этапе у ребенка можно обнаружить только астенический или истерический неврозы (хотя почти всегда их принимают за обычное поведение грудничка). Так что, если у грудничка слишком часто наблюдаются такие симптомы, как подрагивание губ и рук, а также частые истерики , то вполне возможно, что ему нужна квалифицированная помощь.

Надо сказать, что причин расстройства нервной системы у грудничков немало. Они могут появиться и в результате неблагоприятного течения беременности, и вследствие тяжелых родов, а также из-за каких-то неполадок в детском организме.

Существуют и психологические факторы, вследствие которых развивается невроз у грудничка. Это может быть слишком ранний выход мамы на работу, такую разлуку грудничок переживает очень тяжело. Также, если в семье часто практикуется насильное кормление малыша, это может в будущем привести к развитию невроза — появлению нервных тиков, энуреза, заикания.

Так как невроз является заболеванием формирующейся личности, на его развитие могут влиять все факторы, нарушающие процесс формирования личности, который включает в себя развитие эмоций и самосознания — двух главных характеристик.

Эмоции представляют собой психологическую реакцию на различные раздражители. Реакция грудного ребёнка на все раздражители — это крик (по-другому он просто не умеет). Причем надо отметить, что у новорожденных крик всегда имеет только негативное значение.

Когда все хорошо грудничок молчит, кричать он начинает только в том случае, когда хочет сказать, что у него проблемы: ему жарко, холодно, болит животик, нужна мама, хочется кушать, спать и т.д.

Начиная с 2-3 месяцев малыш уже умеет положительно реагировать на мать, когда она берет его на руки — он затихает, успокаивается и начинает улыбаться.

В 4-5 месяцев у грудничка появляются эмоционально-окрашенные движения — «комплекс оживления» — малыш начинает активно двигать ножками и ручками, например, когда его переодевают, купают или подносят к груди, этим самым он демонстрирует свое удовольствие.

В 5-6 месяцев грудной малыш уже умеет выражать радость, он улыбается, тянется к материнской груди или к бутылочке, к яркой игрушке. В 7-8 месяцев младенец уже умеет переносить состояние неудовольствия вполне спокойно, не выражая свою реакцию на негатив криком.

К 12 месяцам малыш уже может утешить маму, если увидит, что она чем-то расстроена — погладить, вытереть ее слезы и т.д.

Самосознание – это представление малыша о самом себе. Грудной ребенок начинает ощущать свое тело с 3-ех месяцев и постоянно изучает его (практически до конца первого года жизни) — рассматривает, ощупывает, пробует «на вкус» свои пальчики рук или даже ног, если может дотянуть их до рта.

С 6 месяцев малыш учится подражать взрослым — делать «сороку-ворону», «пока-пока» и т.д. Во время бодрствования младенец присматривается к окружающим, копирует их поведение. В 7-8 месяцев грудничок уже умеет выражать свое отношение к окружающим его людям, например, тянется с улыбкой к маме, а от незнакомых отворачивается, прячется за плечо мамы.

В 8 месяцев он уже может узнать себя в зеркале или на фотографии, чем вызывает восторг родителей.

В том случае, если нормальное становление вышеописанных эмоций и самосознания грудного ребенка нарушается — появляются заболевания внутренних органов. Этот процесс носит название соматизация и представляет собой превращение психических реакций в реакции со стороны внутренних органов.

Чем моложе ребенок, тем более незрелой нервной системой он обладает, и тем больше он будет реагировать на стрессовые факторы — причем не всплеском эмоций, а нарушением деятельности внутренних органов.

Дело в том, что в грудном возрасте малыша большую роль в его организме играет не центральная нервная система (головной мозг), а вегетативная нервная система, являющаяся «диспетчером» работы внутренних органов.

Вот почему дети раннего возраста реагируют на повторяющиеся стрессовые для них ситуации тем, что у них нарушается работа внутренних органов, а также происходят различные двигательные расстройства, то есть, малыши реагируют теми видами реакций, которые доступны для их возраста.

Надо отметить, что невроз у грудничков в первую очередь начинается с нарушения эмоционального контакта с матерью, являющейся для них самым близким человеком в первые годы жизни. Именно мать, сама того не ведая, может способствовать появлению нервных расстройств у своего ребенка.

Дело в том, что она воспитывает малыша так, как она считает нужным, как ей кажется правильным, при этом нередко пользуясь советами бабушек, опытных подруг, знакомых, а также черпая информацию из книг, интернета и других средств массовой информации.

И самой главной проблемой в этом случае является то, мать воспитывает своего малыша совершенно не учитывая особенности его физического здоровья, его темперамента, врожденной натуры и преобладающих инстинктов.

Вот почему в большинстве случаев невротические реакции у детей возникают из-за неправильного обращения с ними со стороны матери, которое носит характер подавления и навязывания своей воли.

Помимо этого, очень большое значение имеют и другие факторы, на которые родители просто не обращают внимания, так как не считают их важными для здоровья растущего малыша. В первую очередь, таким фактором является эмоциональный настрой матери.

То есть, если мать устала, чем-то раздражена, обеспокоена семейными проблемами и поэтому общается с малышом без удовольствия, без души, а просто потому что так надо — ее настроение сразу передается малышу, в результате чего он испытывает дискомфорт, а также не чувствует себя защищенным и любимым, и такое поведение матери является для младенца стрессом.

А еще больший стресс малыш испытывает в накаленной семейной обстановке, когда взрослые не разговаривают нормальным языком, а кричат и приказывают, когда между ними нет взаимопонимания, когда вокруг только упреки и слезы.

Конечно, грудничок в силу своего возраста не понимает происходящего, но он отлично улавливает тон разговора, его эмоциональную окраску, и сам начинает вести себя точно так же, как и окружающие его люди – начинает плакать, капризничать, требует внимания к себе громким криком или, напротив, испуганно затихает.

Большую роль играет и страх матери за здоровье малыша, ее неуверенность в себе, в правильности своего поведения с ребенком, а также стремление сделать все как положено, как написано в книжках умными людьми (без учета желаний самого ребенка) — кормить и гулять «по часам», укладывать спать в одно и тоже время, даже если малыш сопротивляется, не хочет и т.д. Все же проявления собственной жизни и желаний ребенка просто игнорируются, то есть, если малыш не берет грудь — значит, плохое молоко, если не засыпает – нужно дать успокоительное средство, если не садится на горшок, не хочет — надо заставить и т.п. А самое ужасное, что у матери нет понимания того, что все, что в малыше не нравится – это результат ее материнских «усилий». И даже если она старается исправить свое поведение, получается только хуже.

Таким образом, родители должны понимать, что истоки невротических реакций малыша находятся в сфере человеческих отношений, а именно их отношений, как родителей и как семейной пары — то есть, огромное значение имеет понимание и нормальное адекватное общение между членами семьи. Ведь в большинстве случаев родители невротичных детей имеют много личных проблем, а часто и сами страдают различными невротическими проявлениями, корни которых надо искать в их собственном детстве.

Неврология у новорожденных

То, какое здоровье малыша зависит от наследственности, которую он получил, а также от того, в каких социальных условиях он находится. При этом в раннем возрасте ему требуется динамичное наблюдение в первый, третий, шестой, девятый и двенадцатый месяц жизни, после рождения.

Моторное, психическое и речевое развитие ребенка в первый год жизни – динамика

В первый месяц после своего рождения малыш учиться удерживать свою головку, фиксировать взгляд, прослеживать движение ярких предметов, прислушиваться к различным звукам. При этом он неосознанно начинает улыбаться и издавать звуки с помощью гортани.

Источник: https://kcson-sp.ru/nevroz-u-grudnichkov-simptomy-lechenie.html

Ссылка на основную публикацию