Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

    ПС КЛИНИКА.РФ 2018-06-10 17:25:00 Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет Слабоумие у детей проявляется в патологическом нарушении деятельности головного мозга, которое характеризуется утратой ранее освоенных знаний и навыков, а также снижением интереса к окружающему миру. Деменция является приобретенным заболеванием. Диагностика и лечение этой патологии становятся возможны в возрасте старше двух лет, так как она развивается на фоне сопутствующих болезней и внешних факторов. Слабоумие – острое психическое нарушение, диагностируемое у ребенка и возникающее в связи с поражением головного мозга.Деменция влечет за собой деградацию интеллекта и распад уже сложившейся личности. В настоящее время слабоумие делят на прогрессирующую и органическую деменцию.

    • Прогрессирующее слабоумие у детей – это неуклонное ухудшение состояния головного мозга. Симптомы проявления деменции нарастают по мере того, как будет прогрессировать основное заболевание.
    • Органическое слабоумие вызвано осложнением определенных болезней, которые перенес ребенок. Для органической формы деменции характерны стабильные отклонения в работе мозга, которые в дальнейшем не усугубляются. Этот тип заболевания нередко вызывают медикаментозные отравления, менингиты и травмы головы.

    Иногда деменцию путают с олигофренией, которая появляется на фоне травм и инфекций. Однако эти болезни отличаются тем, что при деменции происходит частичное нарушение сформированных мыслительных функций, а олигофрения затрагивает всю психическую деятельность ребенка.

    Среди общих признаков слабоумия необходимо отметить следующие:

    • Отклонения в мыслительной деятельности;
    • Утрата критического мышления;
    • Нарушение памяти;
    • Проблемы с речью, в том числе уменьшение словарного запаса, невозможность вспомнить значение того или иного слова;
    • Рассеянность, снижение концентрации;
    • Слуховые и зрительные патологии;
    • Тревожность, беспричинный страх, депрессия, равнодушие, апатия, резкие смены настроения и другие отклонения эмоционального характера;
    • Ослабление инстинкта самосохранения;
    • Неадекватность реакции на определенные события;
    • Проблемы с самообслуживанием;
    • Потеря ранее приобретенных умений и навыков;
    • Угасание коммуникативных способностей.

    Симптомы слабоумия у детей проявляются по-разному в зависимости от возраста. Если ребенок перенес церебральные поражения и повредил здоровье в школьные годы, заметен контраст между уровнем развития навыков, эрудированностью и возможностями к познанию новой информации.

    Он хорошо владеет своей речью, правильно строит предложения, обладает достаточным словарным запасом.

    В процессе общения у ребенка с деменцией преобладает конкретно-ситуационное мышление: он может детально описать пережитые события, которые будет оценивать с точки зрения практических действий и результатов.

    Наряду с этим у ребенка со слабоумием практически отсутствует восприятие абстрактных понятий. Он не понимает переносное значение поговорок и пословиц, не воспринимает юмор, не умеет перенести пережитый конкретный опыт на другую ситуацию.

    Ребенок не может эффективно применять полученные ранее знания. Он плохо запоминает новую информацию, часто переключает свое внимание с одного предмета на другой, быстро истощается в эмоциональном плане. Начинают развиваться личностные и аффективные отклонения.

    Эмоции у детей при слабоумии становятся беднее и уплощаются, теряют свои нюансы. Для тяжелых форм слабоумия у детей характерно преобладание ярко выраженных состояний – от счастья к явному неудовольствию.

    Интересы ребенка сужаются настолько, что его беспокоит лишь удовлетворение элементарных потребностей.

    Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

    Симптомы слабоумия у детей в более раннем возрасте несколько иные. Главные из них – это психомоторное возбуждение, беспричинная смена состояний, когда гнев и плач чередуются с радостью и удовольствием.

    Ребенок с деменцией становится гораздо менее эмоциональным, перестает скучать по матери, не реагирует на порицание или похвалу, не выказывает привязанности к кому-либо. При слабоумии у детей усиливаются элементарные влечения, развивается неумеренный аппетит.

    Заболевание влечет за собой ослабление инстинкта самосохранения: такой ребенок не проявляет тревожности при смене обстановки, не боится огня, высоты и т.д.

    В ходе болезни происходит полное разрушение познавательных функций. Ребенок может повторять одно и то же, не осознавая этого, его рассуждения случайны и поверхностны. Он совершенно не усваивает новую информацию, теряет способность к использованию ранее накопленного жизненного опыта.

    Другие очевидные симптомы деменции – это отсутствие абстрактного мышления, появление интеллектуальных дефектов, дезорганизованность и снижение концентрации. Игры ребенка становятся все более простыми, он может бесцельно бегать туда-сюда, кататься по полу, бросать игрушки и различные предметы.

    При этом он не приемлет никаких правил, продолжая бездумно делать то, что ему хочется.

    Слабоумие у детей может быть инфекционным, интоксикационным или иметь другую этиологическую причину. Также деменцию классифицируют по степени тяжести патологии:

    • Легкое слабоумие. Характеризуется сглаженностью симптоматики и сохранением бытовых навыков, поэтому обнаружить болезнь, особенно в дошкольном возрасте, часто бывает сложно. Школьники начинают плохо усваивать учебный материал, их социальная активность снижена.
    • Умеренное слабоумие. На этой стадии слабоумия ребенку нужен особый уход за здоровьем со стороны родителей и врачей.
    • Тяжелое слабоумие. Речь нарушена, личностные характеристики снижены до предела. Ребенку требуется лечение и постоянный надзор, так как он совершенно утрачивает навыки самообслуживания.

    Развитие слабоумия у ребенка связано с влиянием на его здоровье различных внешних факторов, которые нарушают работу головного мозга. Иногда болезнь присутствует уже на момент рождения, однако развивается она спустя лишь определенное время.

    Перечислим основные причины, которые могут вызывать деменцию:

    • Генетические заболевания, которые обнаруживаются минимум через два-три года после рождения ребенка. К ним относятся болезни Лафора и Ньюмана-Пика, синдром Санфилиппо и т.д.
    • Инфекционные заболевания, непосредственно влияющие на работу головного мозга, такие как энцефалит или менингит.
    • Черепно-мозговые травмы, сотрясения мозга.
    • ВИЧ-инфекция.
    • Интоксикация медикаментозными средствами, тяжелыми металлами. У подростков болезнь может быть вызвана наркотической и алкогольной интоксикацией.
    • Проблемы с кровотоком в сосудах, которые вызывают неполноценное питание мозговых тканей.

    Существуют и другие причины, связанные с патологиями и заболеваниями, которые могут послужить катализатором развития слабоумия у детей. Более подробно о них может рассказать врач после тщательного обследования пациента.

    На каждой возрастной стадии слабоумие у ребенка проявляется по-разному.

    1. Раннее детство. Малыш утрачивает приобретенные ранее навыки и умения. Его словарный запас уменьшается, наблюдаются проблемы с формулировкой собственных мыслей. Болезнь может выражаться в ослабевании чувства привязанности к родным и близким, появлением равнодушия к миру. Заметна заторможенность в движениях, которая в итоге приводит к утрате умения ходить.

    2. Младший школьный период. Течение болезни характеризуется снижением работоспособности, появлением проблем с усвоением новой информации. Речевые навыки еще сохраняются, однако может возникать путаница с формами, цветами, временами года и пр.

    3. Старшая школа. У ребенка со слабоумием игры становятся все более однообразными, когда он постоянно повторяет одни и те же действия, как будто не замечая этого.

    4. Подростковый период. Слабоумие проявляется в психологических отклонениях, потере концентрации, ребенок становится рассеянным и неспособным к осмыслению информации. Нарушается память, речь становится смазанной и нечеткой, подросток быстро устает.

    При наличии врожденных генетических патологий слабоумие у детей проявляется несколько иначе. В некоторых случаях ребенок не может справиться с болезнью и погибает еще в раннем детстве.

    Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

    Лечение слабоумия у детей – долгий процесс, который требует комплексного подхода и организованности не только от врачей, но и от родителей.

    Основной акцент направлен на устранение заболевания, ставшего причиной деменции. Программа лечения разрабатывается с учетом стадии заболевания и того, в каком состоянии находится пациент.

    После диагностики заболевания обычно применятся набор методик и техник, включающий в себя следующие:

    • Медикаментозное лечение. Врач назначает препараты, направленные на улучшение обмена веществ нервных клеток мозга и усиление кровотока. Психостимуляторы и ноотропы способствуют повышению умственных способностей, не нарушая при этом здоровья ребенка.
    • Психологический аспект. Коррекционные занятия проводят опытные психологи с целью развития мыслительных способностей, памяти и внимания. Программа учитывает степень развития слабоумия у детей, на основании чего выбирается уровень учебной нагрузки.

    К сожалению, деменция не поддается полноценному лечению. Современная медицина может лишь замедлить ее течение, поэтому здесь очень важна своевременная диагностика и профессиональное обследование, что позволяет предотвратить быстрый прогресс заболевания и улучшить качество жизни.

Источник: https://psihiatria.narkologicheskaya-klinika.ru/informacija/demencija/u-detej/

Деменция у детей: симптомы и признаки, диагностика. Лечение детской деменции в Москве

Деменция является приобретенным слабоумием, которое характеризуется патологическими процессами в головном мозге. Больной деменцией утрачивает уже полученные знания и навыки и не может дальше познавать мир. Деменция в большинстве случаев встречается в пожилом возрасте и называется «старческим маразмом».

Однако, нередки случаи развития патологии (задержка психического развития, олигофрения, когнитивные нарушения и т.п.) и в детском возрасте.

В Москве опытные специалисты Юсуповской больницы проведут диагностику и подберут оптимальную терапию при деменции, где осуществляется комплексный подход в лечении пациентов от 18 лет.

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Причины деменции у детей

Деменция представляет собой острое психическое нарушение, которое возникает вследствие различных поражений головного мозга. При деменции происходит распад уже сложившегося интеллекта. В медицине обычно выделяется прогрессирующая и органическая деменция у детей.

Прогрессирующая деменция у детей – это стабильное ухудшение состояния головного мозга пациента. Для этой формы деменции характерно нарастание симптоматики по мере прогрессирования основного заболевания. Чаще всего прогрессирующая деменция развивается в следующих случаях:

  • генетических заболеваний (болезнь Ньюмана-Пика, болезнь Лафора, синдром Санфилиппо). Симптомы врожденных патологий могут проявляться через несколько лет после рождения ребенка;
  • сосудистая деменция — нарушение работы сосудов головного мозга и шейного отдела, в результате чего нейроны не получают необходимые питательные вещества;
  • заболевания спинного мозга;
  • синдром приобретенного иммунодефицита.

Органическая деменция у детей является осложнением определенных заболеваний. При органической деменции наблюдаются стабильные нарушения работы головного мозга без дальнейшего усугубления. Причиной развития органической деменции являются:

  • инфекционные заболевания менингит, энцефалит;
  • черепно-мозговая травма;
  • интоксикация лекарственными веществами.

Следует отметить, что приобретенное вследствие травм или инфекций психическое недоразвитие ребенка называют олигофренией и иногда эту патологию путают с деменцией. Данные состояния отличаются тем, что при олигофрении страдает вся психическая деятельность человека, а при деменции нарушаются уже частично сформированные функции мышления.

Симптомы деменции у детей

Задержка психиеского развития у детей может проявиться в 2 или 3-летнем возрасте. Ее отличительными признаками будут:

  • нарушение мыслительной деятельности;
  • отсутствие критического мышления;
  • нарушения памяти;
  • нарушение речи: уменьшается словарный запас, забываются значения слов;
  • снижение внимания и концентрации;
  • расстройства зрения и слуха;
  • выраженные нарушения эмоционального характера: тревога, страх, резкая смена настроения, депрессия, апатии, равнодушие, угасает привязанность к близким;
  • импульсивные действия, ослабление инстинкта самосохранения;
  • неадекватное поведение в различных ситуациях;
  • утрата ранее приобретенных навыков;
  • затруднения в самообслуживании;
  • угасают коммуникативные навыки.

При генетических заболеваниях патология может дать о себе знать только в подростковом возрасте. 

При болезни Лафора происходит нарушение моторики, возникают судорожные припадки. Деменция в этом случае быстро прогрессирует. Клетки головного мозга, кожи и мышц подвергаются разрушительному действию микроскопических структур – телец Лафора.

Читайте также:  Причины деменции: от чего происходит маразм в старости, риск возникновения слабоумия после инсульта и других болезней

Раннее обнаружение заболевания, которое приводит к деменции, значительно улучшает результат терапии. Полностью вылечить пациента пока нет возможности, однако можно значительно улучшить его состояние и замедлить прогрессирование процесса.

Диагностика деменции у детей

Для выявления различных психоневрологических заболеваний рекомендуется проходить профилактический осмотр невролога с самого рождения малыша. Особенно, если ранее в семье встречались случаи заболеваний с деменцией.

Вовремя диагностировать деменцию может только специалист. При подозрении на развитие патологии проводят несколько специфических тестов, которые помогут определить состояние когнитивных функций.

Назначают методы инструментального обследования: МРТ и резонансное сканирование головного мозга. Результаты обследования покажут степень поражения мозга.

Дополнительно назначают биохимический анализ крови.

При диагностике деменции у детей учитывается общее состояние здоровья ребенка, его особенности, а также берется во внимание наследственный фактор. Эти данные помогут выбрать наиболее оптимальную тактику лечения. Ребенок проходит всестороннее обследование, поэтому он должен наблюдаться у невролога, психиатра и педиатра.

Лечение деменции

Лечение деменции проводятся комплексно несколькими специалистами — квалифицированными неврологами с большим опытом лечения данной патологии. Процесс лечения долгий и даже в этом случае не достигается полное лечение деменции. Терапия позволяет снизить клинические проявления и значительно улучшить качество жизни пациента.

Лечение будет зависеть от причины развития деменции и состояния больного.

Из медикаментов используют препараты, которые улучшают кровоток в головном мозге и налаживают обменные процессы в его клетках. Для терапии деменции назначают психостимуляторы и ноотропные вещества.

Они помогают нормализовать поведение пациента, благотворно влияют на память, умственную деятельность и способность обучаться.

Терапию деменции у детей лучше всего выполнять в домашних условиях. Для этого родители проходят курс обучения и получают всю необходимую информацию по уходу и методам реабилитации пациента. В Юсуповской больнице родителей проконсультируют врачи высшей категории.

Работа профессионалов позволяет замедлить процесс развития патологии, восстановить некоторые утраченные функции и получить максимальные результаты. Лечение деменции в Юсуповской больнице можно выполнять как в стационаре, так и на дому.

В любом случае родители маленьких пациентов всегда будут иметь поддержку опытных специалистов.

Обратиться за помощью и получить консультацию специалистов можно по телефону.

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет Врач-психотерапевт, врач высшей категории

  • МКБ-10 (Международная классификация болезней)
  • Юсуповская больница
  • Гаврилова С. И. Психические расстройства при первичных дегенеративных (атрофических) процессах головного мозга. // Руководство по психиатрии / Под ред. А. С. Тиганова. М., 1999. Т. 2.
  • Медведев А. В. Сосудистые заболевания головного мозга // Руководство по психиатрии / Под ред. А. С. Тиганова. М., 1999. Т. 2.
  • Корсакова Н. К., Московичюте Л. И. Клиническая нейропсихология. М., 2003 (Глава 5 «Нейропсихологические синдромы при старении»).

*Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер. Все материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ. Для получения точной информации обратитесь к сотрудникам клиники или посетите нашу клинику.

Скачать прайс на услуги

Источник: https://yusupovs.com/articles/neurology/dementsiya-u-detey/

Органическая деменция у детей

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Органическая деменция у детей – приобретенная форма слабоумия, характеризующаяся снижением познавательной деятельности, утратой приобретенных практических навыков, усвоенных знаний. Заболевание проявляется снижением запоминания, мыслительных функций, временной и пространственной дезориентацией, нарушениями речи и письма, невозможностью самообслуживания. Диагностика включает инструментальные методы исследования головного мозга (МРТ, КТ), клинический опрос, осмотр невролога, психиатра, психодиагностические методики оценки когнитивной сферы, эмоциональных и личностных особенностей. Лечение предполагает применение психостимуляторов, ноотропных препаратов, психокоррекцию.

Название заболевания «резидуальная органическая деменция» имеет латинское происхождение. «Резидуальный» означает «оставшийся», «сохранившийся», подчеркивает состояние, не поддающееся изменению, коррекции. Слово «органический» указывает на наличие поражений тканей мозга. «Деменция» переводится как «понижение», «утрата разума».

Распространенным синонимичным названием является «слабоумие», «органическое слабоумие». Эпидемиология заболевания хорошо изучена у пациентов от 65 лет, данных о распространенности патологии среди детей недостаточно.

Отчасти это связано со сложностью диагностического процесса: симптомы перекрываются проявлениями основного заболевания.

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Органическая деменция у детей

Детское слабоумие развивается после воздействия на организм ребенка факторов, нарушающих работу структур мозга. Причинами болезни являются:

  • Нейроинфекции. Органическая деменция возникает как осложнение менингитов, энцефалитов, церебрального арахноидита.
  • Черепно-мозговые травмы. Заболевание может стать следствием ушиба головного мозга, открытых повреждений.
  • Инфецирование ВИЧ. ВИЧ-инфекция, протекающая с клиническими проявлениями (СПИД), способна поражать центральную нервную систему. Поражение головного мозга приводит к развитию энцефалопатии, проявляющейся слабоумием.
  • Токсическое поражение ЦНС. У детей повреждение структур головного мозга наблюдается при интоксикации лекарственными препаратами (блокаторами ДНК-гиразы, антихолинергическими веществами, кортизоном), тяжелыми металлами (свинцом, алюминием). У подростков выявляются случаи алкогольной и наркотической деменции.

В основе патогенеза органической деменции детского возраста лежит повреждение тканей головного мозга. Интоксикация, инфекционно-воспалительные и травматические экзогенные воздействия провоцируют дегенеративные изменения мозгового субстрата.

Развивается дефектное состояние, проявляющееся деградацией психической деятельности: познавательных функций, практических умений, эмоциональных реакций, личностных черт. С патогенетической точки зрения органическая форма деменции рассматривается как остаточные явления поражений головного мозга.

Она характеризуется стабильным снижением умственных функций без последующего усугубления.

Органическая деменция у детей подразделяется по этиологическому фактору: интоксикационная, инфекционная и т. д. Другим основанием для классификации является степень тяжести патологии:

  • Легкая. Симптомы сглажены, у дошкольников зачастую долго не обнаруживаются, бытовые навыки остаются сохранными. У школьников нарастает учебная неуспеваемость, снижается социальная активность.
  • Умеренная. Ребенок нуждается в уходе, поддержке со стороны взрослого.
  • Тяжелая. Необходим постоянный надзор, нарушается речь, навыки самообслуживания.

Клиническая картина органического слабоумия у детей определяется возрастом. Церебральные поражения, перенесенные в школьном возрасте, характеризуются контрастом между эрудированностью, уровнем развития навыков и актуальными познавательными возможностями.

Речь фонетически полноценная, грамматически и синтаксически правильная, словарный запас достаточный, бытовые и школьные навыки сформированы.

При общении с ребенком выявляется преобладание конкретно-ситуационного мышления: детализировано описываются пережитые события, суждения ориентированы на практические действия и результаты.

Способность к абстракции проявляется в единичных случаях либо отсутствует: недоступно переносное значение пословиц, поговорок, непонятен юмор, затруднен перенос опыта из одной ситуации в другую. Усвоенные прежде знания сохраняются, но их использование ограничено, актуальная продуктивность мышления снижена. Внимание неустойчивое, быстро истощаемое, запоминание дается с трудом.

Определяются аффективные и личностные нарушения. Ребенок неустойчив эмоционально, отмечаются частые перепады настроения. Исчезают нюансы эмоций, нарастает обеднение, уплощение. Тяжелые формы характеризуются преобладанием полярных состояний удовольствия-неудовольствия. Деградация личности проявляется сужением интересов, стремлением к удовлетворению элементарных потребностей.

У детей дошкольного и раннего возраста симптоматика органической деменции иная. Центральное место занимает выраженное психомоторное возбуждение. Ребенок эмоционально неустойчивый – реакции радости быстро сменяются гневом, плачем.

Эмоциональная сфера крайне обеднена: не формируется чувство привязанности, отсутствует тоска по матери, нет реакций на похвалу, порицание. Усилены элементарные влечения, развивается прожорливость, сексуальность.

Инстинкт самосохранения ослаблен: пациент не опасается незнакомцев, не тревожится в новой обстановке, не боится ситуаций, связанных с высотой, огнем. Внешне неопрятен, неряшлив.

Познавательные функции нарушены тотально. Восприятие расплывчатое, суждения поверхностны, носят случайный характер, строятся на базе спонтанного образования ассоциаций, повторения без осмысления. Анализ ситуации и перенесение опыта недоступны – обучаемость снижена, усвоение нового материала затруднено.

Абстрактное мышление отсутствует. Определяются грубые расстройства внимания. Интеллектуальный дефект, внутренняя дезорганизованность проявляются упрощением игры: преобладает бесцельная беготня, катание по полу, бросание и разрушение игрушек, предметов. Принятие правил, освоение игровых ролей недоступно.

Поражение областей головного мозга влияет на психическое развитие ребенка. Онтогенетический процесс не останавливается, но искажается, что приводит к осложнениям. Недостаточность регуляторных механизмов ЦНС снижает адаптацию организма к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды.

Кризисные этапы онтогенеза нередко сопровождаются церебрастеническими, психопатоподобными состояниями, судорожными припадками, психотическими эпизодами. Например, половое созревание может спровоцировать патологическое изменение характера (агрессивность, пренебрежение социальными нормами), дать старт эпилепсии.

В период легких инфекционных заболеваний, травм наблюдаются неадекватно интенсивные реакции.

Органическая деменция у детей выявляется с помощью клинических, инструментальных и патопсихологических методов. Процесс диагностики включает следующие этапы:

  • Консультация невролога. Специалист проводит опрос, собирает анамнез, оценивает общее состояние ребенка, сохранность рефлексов. Для определения характера повреждения, выявления атрофических процессов направляет на инструментальные обследования головного мозга: ЭхоЭГ, МРТ, ЭЭГ, КТ. По результатам данных клинического и инструментального обследования врач устанавливает основной диагноз, предполагает наличие деменции.
  • Консультация психиатра. Исследование направлено на выявление эмоционально-личностных и когнитивных нарушений. Детский психиатр проводит диагностическую беседу: оценивает умственные способности, особенности эмоционального реагирования, поведения ребенка. Для уточнения глубины дефекта назначает патопсихологическое обследование.
  • Консультация клинического психолога. После беседы с пациентом патопсихолог подбирает комплекс диагностических методов, направленных на исследование уровня памяти, интеллекта, внимания, мышления. В результатах описывается актуальное состояние когнитивных функций, тотальность или парциальность снижения, обучаемость. При сопутствующих нарушениях эмоционально-личностной сферы применяются проективные методики (рисуночные, интерпретационные с образным материалом), опросники (опросник Личко, патохарактерологический диагностический опросник). По итогам определяется патохарактерологическое развитие, преобладание эмоционального радикала, оценивается риск личностной и социальной дезадаптации.

Органическая деменция у детей требует дифференциальной диагностики с умственной отсталостью и прогрессирующей деменцией.

В первом случае основное отличие заключается в характере снижения когнитивных функций и течении болезни: при умственной отсталости на первый план выходит снижение интеллекта, абстрактного мышления, относительная норма памяти, внимания.

Снижение определяется недостаточной развитостью, а не распадом функций (как при деменции). Различение прогрессирующей и органической форм деменции выполняется на основе этиологического фактора, оценки интеллектуальных функций в динамике.

Лечение детского органического слабоумия – длительный процесс, требующий системности и организованности от детей, родителей, врачей. Основная терапия направлена на устранение неврологического заболевания. Коррекция когнитивных, эмоциональных нарушений выполняется следующими методами:

  • Фармакотерапия. Назначаются средства, улучшающие обмен веществ мозговых нервных клеток, мозговой кровоток. Повышению умственных способностей, выносливости при психических и физических нагрузках способствует применение ноотропных средств, психостимуляторов.
  • Психолого-педагогическая помощь. Психокоррекционные занятия проводит психолог-педагог, клинический психолог. Они направлены на развитие мыслительных способностей, внимания, памяти. Организуются с учетом церебрастенических/энцефалопатических нарушений ЦНС пациента. В зависимости от степени деменции определяется уровень учебной нагрузки.

При постоянном врачебном контроле прогноз деменции в большинстве случаев благоприятный: наблюдается медленный прогресс, в отдельных случаях достигается стойкая ремиссия – больной посещает обычную школу, справляется с нагрузками. Стоит помнить, что процесс восстановления очень длительный, требует ежедневного ухода, лечения.

Профилактика органической деменции у детей затруднительна, так как нарушение является следствием другого заболевания. Поддерживающими мерами являются внимательное отношение к самочувствию ребенка, своевременное лечение инфекционных и других болезней, создание условий для минимизации риска травм.

Читайте также:  Корсаковский синдром (алкогольного и неалкогольного генеза, полиневритический психоз): код по мкб-10, симптомы и признаки, диагностика, лечение, прогноз

Развитие психоэмоциональных расстройств предупреждается путем создания благоприятной, доброжелательной семейной обстановки, активного совместного времяпрепровождения.

Источник: https://www.KrasotaiMedicina.ru/diseases/children/organic-dementia

Деменция у детей и взрослых: что это за болезнь, причины, симптомы и лечение

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Деменция у молодых людей и в среднем возрасте встречается не так уж редко. Приверженность вредным привычкам, курению и алкоголю приводит к атрофии нейронов. Драчливая молодежь теряет свой ум от черепно-мозговых травм.

Венерические инфекции: сифилис и хламидии, герпес способны разрушать клетки мозга. Ребенок, заболевший менингитом, тоже рискует проявить признаки слабоумия. Хотя статистика утверждает, что приобретенная деменция чаще встречается у взрослых и престарелых людей.

Деменция у детей и взрослых: что это за болезнь

Когда ухудшаются познавательные способности, становится затруднительным восприятие новой информации, развивается детская деменция. Снижение интеллекта наблюдается у взрослых пациентов чаще, чем у молодых. Высокое образование, развитый головной мозг, сложные и многообразные способности, определяют индивидуальность настоящим человеком.

Но разные болезни, травмы, стрессы и вредные привычки способны повредить нейроны головного мозга. Человек в этом случае может потерять определенную часть своих профессиональных навыков, знаний и практических наработок.

Причины

Причиной слабоумия у взрослых и подростков обычно становится повреждение тканей головного мозга. Бывают причины первичными и вторичными.

К первичным виновникам относят патологии, которые приводят непосредственно к гибели клеток коры и подкорковых слоев мозга.

К этому виду заболеваний относят:

  • болезнь Альцгеймера;
  • Паркинсона;
  • Пика;
  • хорею Гентингтона;
  • накопление телец Леви;
  • органическая деменция у детей – синдром Санфилиппо;
  • болезнь Ньюмана-Пика;
  • Лафора.

Виновники вторичного ряда:

  • травмы головы и мозга;
  • сердечно-сосудистые болезни;
  • интоксикации;
  • инсульты;
  • сердечные аритмии;
  • высокий сахар в крови;
  • атеросклероз;
  • порок сердца;
  • стойкое повышенное и пониженное давление;
  • опухоли мозга;
  • различные инфекции;
  • нарушенный процесс обмена веществ;
  • алкогольный токсикоз;
  • наркотики, зависимость от еды, медикаментов, интернета, шопинга;
  • игромания, фанатизм;
  • дефицит полезных питательных веществ и микроэлементов.

Факторы, повышающие риск возникновения вторичной деменции у подростков и пожилых:

  • лишний вес тела;
  • малая подвижность;
  • низкая интеллектуальная активность.

Олигофрения у детей проявляется от родовых травм, и перенесенных ранних заболеваний:

  • синдрома Дауна, микроцефалии, фенилкетонурии;
  • отравление ребенка лекарственными медикаментами;
  • перенесенная беременной матерью краснуха, гормональные нарушения, врожденные вирусные инфекции, сифилис, ВИЧ, токсоплазмоз;
  • родовая травма, иммунная несовместимость матери и плода по резус-фактору, инфекционные болезни раннего возраста, гидроцефалия.

Симптомы слабоумия в молодом возрасте (15 лет)

  • Олигофрения проявляется недоразвитым интеллектом и психикой в целом, определяет слабоумие у детей.
  • Деменция в детском возрасте, которую можно назвать олигофренией, имеет 3 степени: дебильность, имбецильность, идиотию.
  • Дебилы учатся в специализированных школах, успешно их заканчивают в 15 лет, приобретают профессиональные навыки, самостоятельно живут. Задержка психического развития сопровождается появлением плохих черт характера:
  • упрямство;
  • злопамятство;
  • злобность;
  • мстительность.

  Симптомы и лечение лакунарной деменции

При этом у них бывает отличная память, частичная одаренность, умение решать непростые математические задачки.

Имбецильность – средняя тяжесть олигофрении, примитивно развитая психика и мышление. Имбецилы привязаны к родственникам, понимают похвалу и порицание. Они умеют говорить несложные предложения, понимают речь, способны пользоваться навыками самообслуживания, но неинициативны, в новой обстановке теряют ориентацию. Им в 15 нужен постоянный досмотр и уход.

Идиотия – тяжелая стадия олигофрении. Деменция может проявляться в полном отсутствии речи и мышления. Эмоциональная активность характеризуется только чувствами удовольствия и неудовольствия.

Одни пациенты вялые и апатичные, другие злобные и агрессивные. Все больные нуждаются в полном уходе. Они не могут сами есть, жевать, не отличают родных от посторонних, безразличны к окружающему быту и обстановке.

Симптомы деменции у взрослых

В молодом и среднем возрасте потеря умственных способностей случается от тяжелых черепно-мозговых травм, многолетних запоев. Выкуренных сорок сигарет за сутки повышают вероятность развития слабоумия в несколько раз.

Лишний вес способен провоцировать проявление деменции. Регулярные физические нагрузки существенно отражаются на двигательных способностях. Подвижные игры, прогулки, ежедневная зарядка помогают сохранять навыки для самостоятельных действий.

Организация питания тоже играет определенную роль в том, что появляются симптомы слабоумия у взрослых. Если в молодости вы часто ели фрукты и овощи, шанс приобрести признаки слабоумия минимальный.

Симптомы слабоумия людей среднего возраста:

  • явная забывчивость;
  • уровень развития интеллекта близок к детскому;
  • теряется способность к критичности;
  • пропадает абстрактное мышление;
  • начинается речевое расстройство;
  • двигательные дисфункции;
  • утрачиваются простейшие бытовые навыки, соблюдение гигиены, умение одеваться, причесываться;
  • рвутся социальные нормальные связи;
  • дезориентация в пространстве и времени.

Диагностика

Как только первые признаки деменции появятся у ребенка, подростка или взрослого, надо обращаться к врачу. Диагностика начинается с беседы врача, с пациентом и родственниками.

В процессе беседы врач выясняет:

  • как проявились отклонения – остро, неожиданно или постепенно, понемногу;
  • какие симптомы деменции были отмечены в начале, какие позднее;
  • что произошло до начала слабоумия (инфекция, острое отравление, стресс, травма, общий наркоз и хирургическое вмешательство и т.п.);
  • в какие годы жизни стали заметны первичные симптомы;
  • характерны ли пробелы в воспоминаниях, адекватные рассуждения, сравнения;
  • трудно ли выполнять домашние и профессиональные обязанности;
  • замечены ли изменения в общении;
  • жизненная позиция (негативная, позитивная).

  Симптомы и лечение мультиинфарктной деменции

  1. Даже после беседы специалист отличит приобретенную патологию от врожденной, первичную от вторичной, алкогольную от сосудистой.
  2. Психиатры и неврологи проводят тесты на определение степени заболевания.
  3. Существует еще инструментальная диагностика, которая помогает уточнить диагноз:
  • биохимический и генеральный анализ крови;
  • процент содержания гормонов в щитовидной железе;
  • тест на ВИЧ-инфекцию и РВ;
  • электроэнцефалограмма;
  • УЗДГ основных сосудов головы и шеи;
  • КТ и МРТ мозга;
  • позитронно-эмиссионная томография, оценивающая обменные процессы;
  • однофотонная эмиссионная компьютерная томография, оценивающая кровоснабжение разных отделов мозга.

При необходимости, пациенту нужно показаться глазнику и кардиологу. В отдельных случаях потребуется спинномозговая пункция и весьма редко биопсия мозга.

Лечение деменции у детей и взрослых

Можно ли вылечить деменцию? Как вылечить деменцию врачи еще точно не знают. Новые работы израильских ученых дают надежду человечеству.

Но некоторые типы патологии можно победить:

  • токсическую и алкогольную;
  • инфекционную (от нейросифилиса, СПИДа, энцефалита);
  • метаболическую, появившуюся от недостаточного синтеза гормонов щитовидки, при печеночной и почечной недостаточности;
  • появившуюся от недостатка витаминов группы В;
  • опухолевую на первой стадии патологии;
  • когда патология могла возникнуть в следствии депрессии.

Лечение нейродегенеративной деменции, связанное с необратимой гибелью клеток мозга, имеет негативный прогноз.

Это виды слабоумия, возникающие на фоне развития:

  • болезни Альцгеймера;
  • развития телец Леви;
  • поражения лобной и височной зон мозга;
  • патологии Гентингтона;
  • Паркинсонизма.

Последние работы ученых дают надежду на то, что препараты от слабоумия будут получены.

Сегодня пациентам назначают симптоматические медикаменты, замедляющие негативный прогресс патологии.

Препараты

Как лечить деменцию? Спрашивают пациенты и члены их семьи. Это не простая задача. Потому, что речь идет о нескольких болезнях, причинах и механизмах развития.

Но у разных типов деменции есть общие характерные черты. Это прогрессирующее, приобретенное слабоумие, ведущее:

  • к полной утрате воспоминаний;
  • потере мыслительной деятельности;
  • практических навыков;
  • речи;
  • ориентации;
  • воли;
  • способности анализировать;
  • испорченному характеру.

Препараты от всех перечисленных проблем назначаются с учетом исходного заболевания, симптоматики и степени деградации.

Обязательно назначают:

  • антиоксиданты;
  • медикаменты для улучшения памяти;
  • восстанавливающую нервную ткань;
  • нормализующие кровообращение в тканях мозга.

Народные методы

Маразм у взрослых и детей, возникающий на фоне разных заболеваний, дополнительно лечат травяными отварами. Когнитивные функции восстанавливаются легче или не прогрессируют, когда параллельно с таблетками пациент пьет настои и отвары, изготовленные по рецептам наших бабушек.

  Уход за пожилыми людьми с деменцией

Лечащий врач должен знать, что именно пьет больной, чтобы средства гармонично сочетались и не вызывали аллергической реакции.

Известны полезные растения, применяемые для лечения деменции:

  • черника;
  • элеутерококк;
  • корень девясила;
  • женьшень;
  • эфедра двуколосковая;
  • кора рябины;
  • китайский лимонник;
  • корневища заманихи;
  • мята перечная;
  • и другие.

Питание, диета

Ребенок до года должен питаться грудным молоком хорошего качества. Мама обязана организовать полноценное, разнообразное питание для того, чтобы ее молоко было не жидким, богатым витаминами, белками, жирами и углеводами.

Ребенка постарше следует кормить разнообразно, не забывать давать ему рыбий жир, крупяные каши, фрукты и овощи, соки, супы, мясо птицы, телятину. Подростков следует кормить и молочными продуктами, чтобы быстро растущие кости получали достаточное количество кальция.

Диета взрослого должна быть похожа на средиземноморскую. Следует исключить жирные, жареные, копченые блюда. Не увлекаться сладостями.

Упражнения

Подростков с детьми важно убедить в том, что им необходимы физические упражнения, массаж, моделирование ситуаций для восстановления когнитивных функций. Благодаря движениям, восстанавливается память, речевая активность, способность решения бытовых проблем.

Возможны простые прогулки на свежем воздухе, которые замедляют негативное развитие слабоумия. Изучение новой профессии, незнакомого языка, чтение стихов, решение легких задач по арифметике замедляет развитие деменции у людей молодого возраста и среднего.

Профилактика слабоумия в молодом и среднем возрасте

Профилактика деменции заключается в том, чтобы избежать проявления риска начала патологии. Если в семье были алкоголики, следует исключить горячительные напитки из рациона всей семьи. Чтобы никто никого не провоцировал. Общие катания на санках, лыжах, посещение бассейна, подвижные игры сплачивают семью и повышают здоровье всех, независимо от возраста.

Когда вы помогаете учить уроки подростку, тренируете свою память и облегчаете ему процесс понимания, анализирования, сравнения, ребенок, учится принимать решения и развивает свой мозг. Работающие нейроны устанавливают новые связи и цепочки. Таким образом мозг строит сам себя.

Учите стихи вместе с ребенком, это улучшит вашу память и его. Позитивный настрой в жизни, совместное посещение цирка, просмотр комедий, улучшит психологическое состояние каждого члена семьи.

Вы избавите свою семью от проблем со слабоумием, если будете жить интересной, насыщенной приятными событиями жизнью.

Источник: http://www.PamyatiNet.ru/narusheniya-pamyati/dementsiya/u-detej-i-vzroslyh.html

Деменция у подростков

Определение 1

Деменция у подростков – это серьезная патология головного мозга, вызванная различного рода причинами и приводящая к распаду интеллекта.

Деменция подростков развивается в результате негативного воздействия различного рода факторов, которые приводят к нарушению работы головного мозга. Однако бывают случаи, когда ребенок уже рождается с данной патологией и ее проявление становится заметно по мере взросления.

Основные причины возникновения деменции подростков:

  1. Разнообразные генетические заболевания, которые можно выявить только по истечению некоторого времени в процессе роста и развития ребенка (болезни Лафора, Ньюмана-Пика).
  2. Инфекционные заболевания, распространяющиеся на головной мозг (энцефалит, менингит).
  3. Травмы головы.
  4. Серьезные сбои и нарушения в работе иммунной системы.
  5. Медикаментозные отравления.
  6. Нарушения кровотока.
Читайте также:  Лечение невралгии и ее симптомы (с правой и левой стороны), а также первая помощь при острых болях

Помимо указанных причин, возникновению деменции у подростков могут способствовать и иные заболевания.

В том случае, если возникновение связано с генетическими заболевания, то у подростков отмечают возникновение и постепенное нарастание признаков заболевания.

Признаки слабоумия у детей: симптомы детской деменции у дошкольников и подростков в 11-15 лет

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Если причинами послужили внешние факторы (травмы, заболевания, отравления), то деменция имеет стойкие отклонения и конечную фазу, в которой изменения «закрепляются» и далее уже не прогрессируют.

Виды и симптомы деменции подростков

Виды деменции, зависят от течения патологического процесса:

  • Легкая деменция – отмечаются несколько сглаженные симптомы, которые не вызывают опасений, и не указывают прямо на развитие заболевания. У детей сохраняются бытовые навыки. Из отрицательных проявлений – снижение успеваемости в школе и низкая социальная активность. Однако ребенок остается самостоятельным в бытовом плане.
  • Умеренная деменция – подросток не способен обслужить себя в быту, ему требуется постоянная поддержка и уход со стороны взрослых.
  • Тяжелая деменция – у подростка отмечается нарушение речи, полная потеря навыков самообслуживания.

Замечание 1

Симптоматика заболевания зависит от степени тяжести проблемы.

Деменция подростков может быть резидуальной и прогрессирующей. Для нее характерно постепенное нарастание и усугубление основных признаков. Последней стадией деменции является органическая форма, характеризующаяся стойким умственным отклонением.

Характерным признаком деменции подростков является то, что она сопровождается нарушениями памяти, снижением и ухудшением концентрации внимания, возникающими сложности при осмыслении информации, невозможностью создания выводов и умозаключения. Речь подростка становится смазанной и нечеткой, значительно снижается общая работоспособность.

Подтверждение наличия или отсутствия у подростка деменции может только специально проведенное исследование, которое состоит из инструментальных, лабораторных и патопсихологических методов.

Процесс диагностирования заключается в:

  1. Консультация у невролога – опрос подростка, проверка рефлексов, сбор анамнеза и т.д.
  2. Консультация у психиатра – выявление когнитивных и эмоционально-личностных нарушений.
  3. Беседа с патопсихологом – подбор индивидуальных методик обследования памяти, интеллекта, мышления.

Особенности коррекционной работы с подростками, страдающими деменцией

В настоящее время организация качественной и эффективной коррекционной работы с подростками, имеющими деменцию, является мультидисциплинарной задачей.

Это связано с тем, что приобретенное слабоумие является не только клинической проблемой, но и психологической, социальной, педагогической. Именно поэтому при разработке коррекционной программы, необходимо учитывать единство принципов биологических и психосоциальных методов воздействия.

Их соотношение в коррекционной работе зависит от степени тяжести заболевания, возраста ребенка и конкретных проблем умственного развития.

  • Так, для подростков, которые страдают приобретенным слабоумием, уже на начальных этапах коррекционной работы делается упор на психосоциальные факторы, ведущими из которых являются трудовое и медико-педагогическое воздействие.
  • Общая цель коррекционной работы с подростками, страдающими деменцией заключается в восстановлении навыков самообслуживания и социализация в обществе.
  • Конкретные цели коррекционной работы устанавливаются в зависимости от тех обстоятельств, при которых возникло заболевание, от интенсивности его течения, характерных признаков, симптомов и уровня выявленных нарушений.

Учитывая то, что деменция отличается многогранностью проблем, в коррекционной работе с подростками, должны принимать участие несколько специалистов из разных областей (педагоги, психологи, психиатры, социальные работники и т.д.).

В первую очередь педагогическая коррекция должна быть направлена на осуществление необходимого воздействия на нарушенные познавательные функции. Осуществляется данная коррекционная работа непосредственно педагогом-дефектологом, при участии родителей подростка. То есть процесс коррекции должен быть непрерывным и проходить не только в рамках образовательного учреждения, но и в рамках семьи.

Важным в коррекционной работе с подростком страдающим деменцией является восстановление привычных для него социальных связей. Эта работа в основном возлагается на педагогов, психологов и социальных работников. Необходимо не только заново научить подростка взаимодействовать с окружающими, но и само общество научить адекватно относится к таким детям.

Довольно часто деменция подростков сопровождается пассивностью. Если вовремя не принять меры, то она может перейти в апатию.

В связи с чем, в рамках коррекционной работы осуществляется стимуляция социальной активности подростков с деменцией, посредством использования различного рода современных педагогических и психологических технологий.

Кроме того, положительное влияние оказывает и трудовая терапия, совмещенная с обучением и специальной педагогической (воспитательной) работой. Как показывает практика целесообразнее проводить трудовую терапию не только с самими подростками, но и с их ближайшим окружением.

В том случае, если коррекционная работа приносит положительные результаты, то есть отмечается динамика в восстановлении эмоционально-волевой сферы и познавательных функций, ребенок может быть возвращен в общеобразовательную школу для продолжения обучения.

Замечание 2

Таким образом, правильно организованная коррекционная работа и грамотная стратегия ее реализации, будут способствовать компенсации выявленных при деменции нарушений. Однако полное их исчезновение остается невозможным.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/demenciya_u_podrostkov/

Деменция у детей: симптомы, причины, лечение, профилактика, осложнения

Причины

Развитие деменции связано с влиянием на организм ребёнка различных факторов, способных вызывать нарушения в функционировании головного мозга. Иногда заболевание присутствует с рождения малыша, но проявляет себя по мере роста ребёнка.

К причинам, вызывающим деменцию в детском возрасте, относят:

  • генетические заболевания, обнаружить которые возможно только через несколько лет после рождения ребёнка (болезнь Ньюмана-Пика, болезнь Лафора, синдром Санфилиппо, нейродегенерация с накоплением железа в мозгу);
  • инфекционные болезни, затрагивающие мозг (менингит, энцефалит);
  • сотрясения мозга, черепно-мозговые травмы;
  • ВИЧ-инфекция;
  • неполноценное питание тканей мозга вследствие проблем тока крови в сосудах;
  • отравление лекарственными средствами.

Существуют и другие предпосылки для развития деменции у ребёнка, связанные с различными заболеваниями и патологиями здоровья.  

Симптомы

Различают прогрессирующую и резидуальную органическую форму деменции среди детей. В первом случае, происходит постепенное ухудшение состояния ребёнка. Заболевание развивается на фоне основного недуга – генетической болезни, например. Прогресс доминирующего заболевания влечёт за собой усугубление остальных симптомов.

Органическая форма деменции является остаточной, т.е. для неё характерно наличие стабильных отклонений умственной деятельности ребёнка, без последующего ухудшения ситуации. Такой тип заболевания встречается при медикаментозном отравлении, травмах головы, менингитах.

Деменция склонна проявляться по-разному в зависимости от возраста ребёнка:

Теряются приобретённые навыки, сужается словарный запас, ребёнку сложно формулировать свои мысли. Может ослабевать чувство привязанности к близким людям, развивается равнодушие. Постепенно утрачивается умение ходить, при этом для поведения ребёнка характерна двигательная расторможенность.

Снижается работоспособность, возникают проблемы с запоминанием информации. Речевой навык сохраняется длительное время, однако ребёнок может путать времена года, цвета, формы и т.д.

Игровая деятельность приобретает однообразный характер. Ребёнок может постоянно повторять одни и те же действия.

Появляются проблемы с концентрацией внимания, происходит нарушение памяти, информация осмысливается не полностью, отсутствует навык её обобщения. Ребёнок быстро устаёт, его речь нечёткая, смазанная.

У детей с врождёнными генетическими заболеваниями проявления деменции отличаются от вышеописанных. В раннем детстве данное отклонение может себя не обнаруживать, а выйти на поверхность только в подростковом возрасте (например, болезнь Ньюмана-Пика). В некоторых случаях дети не становятся нежизнеспособны и погибают в возрасте 3-10 лет (болезнь Лафора).

В целом, деменцию невозможно остановить или излечить. На сегодняшний день её течение можно только замедлить.

Диагностика деменции у ребёнка

Диагностировать детскую деменцию может только опытный специалист. Для этого требуется проведение ряда тестов, а также длительное и непрерывное наблюдение за ребёнком. Из методов обследования применяют резонансное сканирование головного мозга и МРТ. Также требуется сдать биохимический анализ крови.

Доктор берёт во внимание наследственный фактор, оценивает общее состояние здоровья ребёнка, его особенности и стадию заболевания. Обследование ребёнка должно носить всесторонний характер, в связи с чем он находится под наблюдением нескольких специалистов: невролога, психолога или психиатра, педиатра.

Осложнения

При деменции у ребёнка может развиваться депрессивное состояние. Чаще всего, это свойственно ранним стадиям заболевания. Прогрессирующая болезнь ухудшает умственные и физические способности детей.

Если не работать над замедлением болезни, ребёнок может утратить значительную часть навыков, в том числе и бытовых.

Таким детям нужен постоянный присмотр взрослого человека, помощь в повседневных делах и ежедневный уход.

Лечение

При выявлении патологических отклонений в развитии ребёнка, необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к врачу. Своевременная диагностика заболевания позволит замедлить его течение и скорректировать поведение ребёнка.

Что делает врач

Лечение детской деменции требует длительного времени и постоянного контроля врача. Стойкое улучшение может наступить не сразу и не у всех пациентов.

Для улучшения обмена веществ в нервных клетках мозга и стимуляции мозгового кровотока доктор назначает специальные лекарственные препараты. Это позволяет снизить скорость прогрессирования болезни.

Резидуально-органическая деменция позволяет обойтись работой с психологом и соответствующими педагогами.

При запущенной стадии заболевания ребёнку требуется непрерывный ежедневный уход.

Профилактика

Профилактика деменции у детей – очень затруднительное мероприятие, поскольку зачастую его становится возможным выявить только по истечении длительного времени. Требуется регулярный контроль за поведением и самочувствием ребёнка со стороны нескольких специалистов.  

К поддерживающим мерам при деменции относится:

  • внимательное отношение к здоровью ребёнка, своевременное лечение хронических и временных заболеваний;
  • избегание травм головы, сотрясений;
  • умеренная умственная и физическая нагрузка;
  • предотвращение развития инфекций;
  • оберегание ребёнка от психоэмоционального напряжения;
  • здоровое питание и режим дня;
  • регулярные разнонаправленные занятия с ребёнком.

Со стороны родителей ребёнка с деменцией требуется проявление к нему терпения, любви и заботы.  

Статьи на тему

Показать всё

Вооружайтесь знаниями и читайте полезную информативную статью о заболевании деменция у детей. Ведь быть родителями – значит, изучать всё то, что поможет сохранять градус здоровья в семье на отметке «36,6».

Узнайте, что может вызвать недуг , как его своевременно распознать. Найдите информацию о том, каковы признаки, по которым можно определить недомогание. И какие анализы помогут выявить болезнь и поставить верный диагноз.

В статье вы прочтёте всё о методах лечения такого заболевания, как деменция у детей. Уточните, какой должна быть эффективная первая помощь. Чем лечить: выбрать лекарственные препараты или народные методы?

Также вы узнаете, чем может быть опасно несвоевременное лечение недуга деменция у детей, и почему так важно избежать последствий. Всё о том, как предупредить деменция у детей и не допустить осложнений.

А заботливые родители найдут на страницах сервиса полную информацию о симптомах заболевания деменция у детей. Чем отличаются признаки болезни у детей в 1,2 и 3 года от проявлений недуга у деток в 4, 5, 6 и 7 лет? Как лучше лечить заболевание деменция у детей?

Берегите здоровье близких и будьте в тонусе!

Источник: https://DetStrana.ru/service/disease/children/dementsiya/

Ссылка на основную публикацию